Обучение монологической речи на английском языке в начальных классах средней школы
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных целей обучения иностранному языку в средней школе является развитие основ коммуникативной компетенции, в результате чего ребенок готов к межличностному и межкультурному общению с носителями иностранного языка в типичных ситуациях, соответствующих его возрасту.
Проблема обучения монологической речи на начальном этапе изучения иностранного языка является одной из самых актуальных проблем в методике преподавания иностранных языков. Обучение монологической речи - очень сложный вопрос. Монологическое высказывание считается частью процесса коммуникации на любом уровне - в паре, в группе, в толпе. Это означает, что все монологические высказывания монологичны по своей природе, всегда обращены к кому-то, даже если этот кто-то - сам говорящий, хотя в структурном и многих других отношениях типы очень специфичны.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ5
1.1 Монологическая речь как вид речевой деятельности5
1.2 Разновидности и характеристики обучения монологической речи7
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА13
2.1 Обучение монологической речи на основе сверхфазного единства13
2.2 Игра как средство формирования навыков монологической речи младших школьников16
2.3 Упражнения на развитие навыков монологической речи19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1998. 228 с.
Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 288 с.
Скалкин В. Л. Обучение монологическому высказыванию: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2002. 239 с.
Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Ростов-на-Дону АНИОН, 2003.
Языкова Н.В., Коренева М.Р. Методика формирования компенсаторных умений говорения в общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. - 2013. - №9.
Максименко Н. Л. О системе упражнений по развитию умений монологической речи студентов на начальном этапе изучения английского языка // Иностранные языки в школе. 2008. №6. С.86-91.
Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иноязычной речью. Учебное пособие.М. Просвещение, 2006г.
Габеева К.А. Некоторые вопросы обучения монологической речи на завершающем этапе основной школы (VIII-IX классы) // Иностранные языки в школе. - 2013. - №7.
Скалкин В. Л. Английский язык в ситуациях общения: учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа: Кн. дом «Университет», 1997. 190 с.
Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи: автореферат дис. на соискание ученой степени доктора филологических наук. М., 1975. 45
Утробина А. А. Методика преподавания и изучения иностранного языка: конспект лекций. М.: Приор - издат, 2006. 112 с.
Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 2001. 248 с.
Комаров А. С. Обучение английскому языку в лаборатории устной речи // Иностранные языки в школе. 2005. №4. С. 87-92
Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2010. 480 с.
Языкова Н. В. Практикум по методике обучения
В этом случае можно использовать определенный шаблон для структурирования монолога. Особые трудности в овладении связной монологической речью включают выбор порядка слов в предложении в связном монологическом высказывании, правильное логическое ударение в предложениях. Как установлено в лингвистической литературе, первый член нового предложения в монологе часто выступает в качестве связующего звена с предыдущим контекстом. Функцию связующего элемента в предложении, как уже говорилось, может выполнять практически любой член предложения, и особенно часто все второстепенные члены предложения - время, причина и т.д. [5]. [5].
В методике приняты два пути обучения монологической речи: "путь сверху" - исходной единицей обучения является полный текст; "путь снизу", где обучение строится на основе предложения, отражающего элементарную пропозицию [12].
Путь сверху" означает: