Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников средствами дидактической игры на уроках математики

Скачать дипломную работу на тему "Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников средствами дидактической игры на уроках математики" в которой Выявить сущность понятия «познавательные универсальные учебные действия»
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.09.2023
Объем файла
4431 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В стандартах ФГОС НОО от 31 мая 2021 г. № 287 указывается на необходимость формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий. «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты, что помогает определить специфику урочной и внеурочной деятельности, в ходе которой младший школьник не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Безусловно, формирование у учащихся познавательных универсальных действий является одной из приоритетных целей образования.
 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников средствами дидактических игр

1.1. Особенности формирования познавательных УУД у младших школьников 3

1.2. Дидактическая математическая игра как область педагогического знания 5

Выводы 8

1.3. Этапы реализации проекта 9

Проектная часть 14

Глава 2. Методические основы применения дидактических игр в качестве средства формирования у младших школьников познавательных УУД на уроках математики 14

2.1. Требования к дидактической математической игре как средству формирования познавательных УУД 23

2.2. Описание опытно-экспериментальной работы, анализ результатов

Выводы

Заключение

Библиографический список 27

Приложение

 

Список литературы
Нормативные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. 6-е издание, переработанное. - М.: Просвещение, 2018 г. - 53с.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд; переб. - М.: Просвещение, 2010.-400с.- (Стандарты второго поколения).
Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М: Просвещение, 2009.-120 с.
Основная литература
Асмолов А.Г., Карабонова О. А. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Система заданий: пособия для учителя / А.Г Асмолов, О.А. Карабонова. - М.: Просвещение, 2010. - 160 с.
Анисимова Е.В. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе / Е.В. Анисимова // Педагогический мир. - № 13. - 2015. - С. 21
Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Белошистая, Анна Витальевна; А.В. Белошистая. - М.: ВЛАДОС, 2016.
Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. — М: Просвещение, 1964. – 184 с
Истомина, Н. Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач/ Н. Б. Истомина, Н. Б. Тихонова // Начальная школа. - 2011. - N 6. - С.30-34
Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. - М., 2010. - 159 с
Коджаспирова Г.М. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. для СПО / Коджаспирова, Галина Михайловна; Г.М. Коджаспирова. - М.: Юрайт, 2016.
Лазарева Л.И., Васильчук Г.Т. Формирование универсальных учебных дисциплин / Л.И. Лазарева, Г.Т. Весельчак // Начальная школа. - 2014. № 8. -23 с.
Мамонтова Л.В. Теория и практика реализации ФГОС НОО [Текст]: пособие для учителей начальных классов/ Л.В. Мамонтова. - М.: Просвещение, 2012. - С.73-74.
Медведева Н.В. Формирование и развитие

Как и любая игра, дидактическая игра несет самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть, как индивидуальной, так и коллективной. Дидактическая игра является ценным средством воспитания активности детей, она стимулирует психические процессы, позволяет вызывать у учащихся интерес к процессу обучения. Именно в игре дети с охотой могут преодолевать значительные трудности, тренировать свои силы, развивать свои умения и способности. Игра поможет сделать любой учебный материал увлекательным, вызовет у учеников желание познания, создаст положительное настроение, облегчит процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.