Развитие организаторских умений у волонтеров молодежного объединения

Скачать курсовую работу на тему "Развитие организаторских умений у волонтеров молодежного объединения" в которой проанализирована проблема изучения развития организационных умений в психолого-педагогической литературе
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.09.2023
Объем файла
581 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Волонтерство есть «добровольное, бесплатное участие в социально значимых проектах...». С другой стороны, это движение предоставляет возможность решать проблемы нравственного, этического и личностного характера. При этом по признаку длительности участия человека выделяются волонтеры на короткий срок и на долгий срок.
Осознание возможности изменить что-то в обществе, в окружающем мире в лучшую сторону, необходимости нести добро, понимание своей ответственности и личный вклад в решение общественных социальных проблем закладывает фундамент успешности человека как личности. Участие молодежи в волонтерском движении способствует изменению мировоззрения и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством добровольческой деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, развивают в себе важные личностные качества. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ УМЕНИЙ У ВОЛОНТЕРОВ МОЛОДЕЖНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 6

1.1 Проблема исследования особенностей развития организаторских умений в современной психолого-педагогической литературе 6

1.2 Особенности развития организаторских умений у волонтеров молодежного объединения 17

1.3 Направления деятельности педагога-психолога по развитию организаторских умений у волонтеров молодежного объединения 23

Выводы по главе 1 28

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ УМЕНИЙ У ВОЛОНТЕРОВ МОЛОДЕЖНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 29

2.1 Диагностическая программа исследования 29

2.2 Анализ результатов исследования особенностей развития организаторских умений 30

2.3 Рекомендации по организации программы развития организаторских навыков у волонтеров молодежного объединения 38

Выводы по главе 2 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Приложения 47

Список литературы

Алексеев С. В. Обретение истории: «Повесть временных лет» // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». –2011. –№ 2
Азарова Е. С. Психологические детерминанты и эффекты добровольческой деятельности. – Хабаровск, 2008. – 287 с.
Аргайл М. Психология счастья. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.
Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 560 с.
Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: пособие для студентов / А. В. Батаршев. – М.: Владос, 1999. – 176 с.
Березина Т. Н. Резервные возможности человека. – М.: Когитоцентр, 2012. – 112 с.
Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.: Наука, 2014. – 312 с.
Богданова, Е.В. Педагогический потенциал волонтерской деятельности в формировании субъектной позиции студентов [текст] / Е. В. Богданова // Вестник Костромского университета им. Н. А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика.М. – 2012. – Т.18. – №1-2. – с. 219-222
Бодренкова Г.П. Системное развитие молодежного добровольчества. Методические рекомендации [текст] / Г. П. Бодренкова, С. Е. Караваешников. – М., 2012.
Великанова Е. В. Волонтерское движение как направление развития деятельности студенческих объединений: опыт ТГУ им. Г. Р. Державина / [текст] Е. В. Великанова // Вестник Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – М., 2013. – №3 (53). – с. 132-137.
Дергачева О. Е., Митина О. В. Подходы к конструированию русскоязычной версии опросника каузальных ориентации // Психол. диагностика – 2005. – № 1. – С. 3-22
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2014. – 512 с.
Леонтьев Д. А. Автономия и самодетерминация как объект психологической диагностики // Вопр. психологии. – 2016. – № 1. – С. 66-85
Магун В., Жамкочьян М., Эктид А. От потребности – к

Там существуют программы «обязательного» волонтерства, в соответствии с которыми студенты и школьники сдают зачеты, так американская молодежь привыкает к добровольческой работе. Мы не беремся оценивать преимущества такого подхода, однако он достаточно действен.
Австралийский центр волонтерства информирует общество о работе волонтеров, проводит общественные диспуты. Также в Австралии существует несколько государственных центров волонтеров, финансирующихся частично правительством, частично самими волонтерами. Кроме центров волонтеров, существуют более 30 местных добровольческих агентств. В Олимпийских играх 2000 г. в Сиднее приняло участие более 50 тыс. добровольцев.
Центр добровольцев Великобритании был создан в 1973 г. Этот центр стремится повысить качество работы волонтеров, увеличить их численность, повысить общественный вес и доступность их деятельности.