Использование современных IT технологий в управлении персоналом
Введение
Ещё в конце двадцатого века, когда люди готовилось встретить новое тысячелетие, произошло не менее знаменательное событие, а именно смена технологического базиса нашего Общества. На смену эпохе машин пришла эпоха информационных технологий. В 19-20 веках человек овладел тайнами превращения вещества и энергии, а созданные на их основе машины существенно изменили его жизнь. Но, наряду с материальной составляющей, на человека огромное влияние оказывает информация – самые разные сведения и знания, которые он получает в процессе своей жизнедеятельности. С каждым днём, часом, минутой увеличивается объем информации, накапливаемой человечеством, растет и ее роль в нашей жизни. В то же время развивались информационные технологии (IT) – процессы, которые используют совокупность средств и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Актуальность данной темы не перестаёт угасать, так как повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из важнейших направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности производственного процесса является его автоматизация. Проблемы, возникающие при постановке вопроса о автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой.
Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм, методов и видов, многосторонними связями с различными процессами и явлениями. Это, в первую очередь, труд творческий и интеллектуальный.
Содержание
Ведение 3
Глава 1. Теоретические основы использования современных IT технологий в управлении 5
1.1 Предпосылки внедрения информационных технологий в отрасль управления персоналом 5
1.2 Выбор информационной системы. Задачи и критерии 6
1.3 Виды информационных систем в управлении персоналом 10
1.3.1 Информационно-справочные системы 10
1.3.2 Отдельные программы автоматизации 11
1.3.3 Специализированные комплексные программы 11
1.3.4 Модули как составная часть комплексного продукта 13
1.4 Проблемы применения новых информационных технологий в управлении персоналом в России 14
Глава 2. Аналитика использования современных информационных технологий в управлении персоналом компанией «Яркий мир» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 19
2.2 Анализ системы использования современных IT-технологий в управлении персоналом, на предприятии «Яркий мир» 28
Глава 3. Управленческие разработки по внедрению современных информационных технологий на предприятии 32
3.1 Улучшение сетевой организации компании «Яркий мир» 32
3.2 Способы повышения эффективности управленческого труда 37
3.3 Внедрение Интернет технологий в предприятие «Яркий мир» 41
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Гражданский кодекс Российской Федерации» (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009).
3. Федеральный Закон (от 14. 06.95 № 88 – ФЗ) «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Сборник Законов РФ – М: Изд - во АСТ, 1999.
4. Федеральный Закон (8.02.98г № 14 – ФЗ) «Об обществах с ограниченной ответственностью». Сборник законов РФ – М.: Изд-во АСТ, 1999.
5. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г.
6. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: 2010. – 226 с.
7. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса// Консультант бухгалтера. 2009г. №17. С. 3-18.
8. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. В.А. Белобородовой М.: Финансы и статистика, 2008г. – 135 с.
9.Антикризисное управление от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Иванова Г.П. М.: Закон и права ЮНИТИ, 2010 г. – 320 с.
10. Артеменко В.Г., Белледмир В.М. Финансовый анализ: Учебное пособие М.: ДИС, 2009г. – 128 с.
11. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник, М.: Финансы и статистика, 2011г. – 224 с.
12. Дашрова Л.В. Методика анализа безубыточности организации// Современный бухучет. 2009г. № 14. С. 12-18.
13. Ефимова О.В. Анализ показателей ликвидности // Бухгалтерский учет. 2010г. №11. С.54-58.
14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е издание перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2011 г. – 320 с.
15. Зикунова И.В. Антикризисное управление Оценка финансового состояния и оздоровление предприятия: Учебное пособие, г. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009 г. – 160 с.
16. Иванов В.Н. Методика комплексного анализа предприятия для целей антикризисного управления.// Рынок ценных бумаг. 2012 г. №23. С. 69-72.
17. Ковалев А.И. Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия М.: Центр экономики и маркетинга,
Решить данную проблему можно только путем всеобщего переобучения управленческого персонала. До сих пор достаточно большой процент курсов повышения квалификации для работников кадровых служб ориентированы на два спектра вопросов: «правовые» и «правильность ведения кадрового делопроизводства». Хотя работник сферы управления должен уметь решать не только сиюминутные узкоспециализированные задачи, но и достаточно профессионально разбираться в особенностях компьютерных технологий на уровне пользователя (уметь сделать описание постановки задачи, оценить соответствующий пакет программ, проанализировать существующую систему управления и т.д.).