Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через строительную игру

Скачать курсовую работу на тему "Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через строительную игру" в которой раскрыта сущность творческих способностей, рассмотрена строительная игра, как инструмент развития творческих способностей дошкольников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.09.2023
Объем файла
101 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность выбранной темы обусловлена тем, что на современном этапе образования предъявляются требования к личности, которая обладает творческими способностями. Такие требования имеются и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Речь идет о необходимости реализации творческих способностей дошкольников, под которыми понимаются индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Проблема развития творческих способностей дошкольников представлена в работах Т. В. Березенковой, Г. Х. Вахитовой, Л. С. Выготского, О. М. Дьяченко, Т. С. Комаровой, Е. В. Котовой, С. В. Кузнецовой, Т. А. Романовой, Р. К. Шаеховой и др.
 

Оглавление
Введение3
1. Теоретические аспекты развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через строительную игру5
1.1 Понятие творческих способностей5
1.2 Строительные игры как средство развития творческих способностей дошкольников среднего возраста10
2. Опытно-поисковая работа по развитию творческих способностей дошкольников средней группы посредством конструктивно-строительных игр17
2.1 Диагностика творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста17
2.2 Разработка и реализация комплекса строительных игр в развитии творческих способностей дошкольников средней группы и оценка их эффективности20
Заключение30
Список использованной литературы32

Список использованной литературы

Алексеев А.П., Васильев Г. Г. Краткий философский словарь. М.: РГ-Пресс, 2012. 496 с.
Богатырева С. Н., Алыпкачева П. И. Специфика личностных и профессиональных качеств педагога в социально-культурной сфере // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2014. №2 (18). С. 41-47.
Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: учебное пособие / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др. Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2011. – 270 с.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Изд. Перспектива,2020. 96 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 2005. 536 с.
Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. М., 2006. 433 с.
Давидчук, А. Н. Педагогические условия формирования конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста в строительной игре : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Давидчук Антонина Николаевна. - Москва, 2007. - 352 сДьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает? М.: Знание, 2001. 157 с.
Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей / О.М. Дьяченко, Н.Ф. Астаськова, А.И. Булычева и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 192 с.
Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества : учебное пособие для вузов / Л. Б. Ермолаева-Томина ; Московский открытый социальный ун-т. - 2-e изд. - Москва : Культура : Академический Проект, 2017. - 302 с.Ефимов В. С., Лаптева А. В., Ермаков С. В. Возможные миры или создание практики творческого мышления. М.: Интерпракс, 2002. 124 с.
Казакова, Т.Г. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие / Т.Г. Казакова, Е.А. Дубровская, С.А Козлова, В.Ш. Шайхатидов – М.: МГПУ, 2019. 179 с.
 

Это способствует развитию конструктивного мышления, умению создавать различные модели, расширяет знания детей о цвете, величине, форме. В процессе конструктивно-строительных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.
Под руководством взрослых дошкольники овладевают точным словарем (обогащается речь), выражающим названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх-вниз, длинный - короткий и т.п.
Педагог поощряет красивые и добротные постройки, стремление внести украшающие детали.