Дидактическая игра как средство развития произвольной памяти у старших дошкольников

Скачать курсовую работу на тему "Дидактическая игра как средство развития произвольной памяти у старших дошкольников" в которой был проанализирован и представлен педагогический опыт использования дидактической игры как средства развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.09.2023
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Целенаправленное и систематическое овладение навыками и знаниями, которые предусмотрены школьной программой, предполагает высокий уровень развития памяти у детей. Всё более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. В последнее время в исследованиях психологов, педагогов и физиологов выявляются изменения в различных сферах психики детей (мотивационной, когнитивной, эмоциональной), отмечаются изменения в развитии всех познавательных процессов, в том числе и памяти.
Сегодня в центре внимания многих исследователей во всём мире находится проблема развития памяти детей дошкольного возраста. Этот интерес не случаен, так как дошкольный период жизни - наиболее эффективный для интенсивного развития. В период дошкольного детства происходит закладка фундамента здоровья ребёнка: физического, психического и нравственного. Его будущее во многом зависит от того, как и в каких условиях будет протекать дошкольное детство. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Особенности развития памяти у дошкольников…………………………………6
1.2 Средства развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………13

ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Педагогический опыт использования дидактической игры как средства развития произвольной памяти у старших дошкольников…………………………19
2.2 Рекомендации педагогам по использованию дидактических игр, направленных на развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста………………………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...…27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги, печатная периодика
Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте //Лекции по психологии. - М.: Психология, 2013. 235с.
Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. - Ярославль: Учитель Пресс, 2012. 291 с.
Электронные ресурсы
8.Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности [Электронный ресурс] httр://www.реrsеv.ru/bооk/аv-zароrоzhес-znасhеniе-rаnnih-реriоdоv-dеtstvа-dlyа-fоrmirоvаniyа-dеtskоy-liсhnоsti (Дата обращения 12.01.2019)
9.Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет [Электронный ресурс] httр://рsyсhlib.ru/mgррu/sрr/sрr-001-.htm (Дата обращения 19.01.2019)
10.Эльконин Д. Б. Психология игры [Электронный ресурс] httр://рsyсhlib.ru/mgррu/ЕРi-1999/ЕРI-001.HTM(Дата обращения 11.01.2019)

Очень важную роль в этом играют взрослые, создавая ребёнку все необходимые условия для развития произвольной памяти, которая необходима для успешного школьного обучения.
1.2 Средства развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста
Обратимся сначала к определению понятия «средства» . В толковых словарях приводятся следующие определения рассматриваемого понятия.
Средство – это: 1) прием, способ действий для достижения чего-нибудь; 2) предмет, приспособление (или совокупность их), необходимое для осуществления какой-нибудь деятельности [4].
Что же является средством развития памяти? Одним из самых распространённых считается использование иллюстративного материала.
Для воспитания памяти дошкольников целесообразно широко использовать наглядно – иллюстративный материал. Словесные объяснения, повторение уже из знакомого полезно сочетать с показом натуральных объектов, картин, различных иллюстраций, игрушек.