Специфика социально-педагогической деятельности по профилактике интернет-зависимости у подростков в общеобразовательной школе.

Скачать курсовую работу на тему "Специфика социально-педагогической деятельности по профилактике интернет-зависимости у подростков в общеобразовательной школе." в которой проанализированы теоретические аспекты профилактики интернет-зависимости в образовательном учреждении
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.09.2023
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время по количеству пользователей Интернета Россия занимает четвертое место в мире. За последние 5 лет число Интернет-пользователей в России выросло с 8% (9 млн. человек) до 31% (37 млн. человек), а уровень суточной аудитории – с 2,1 млн. человек до 15,9 млн. человек. Таким образом, каждый третий житель России является пользователем Интернета, а каждый седьмой – посещает Интернет ежедневно. Интернет прочно вошел в нашу жизнь: с помощью Интернета мы делаем покупки, общаемся, реализуем свои игровые пристрастия и др.
В связи с возрастающей компьютеризацией и информатизацией общества становится актуальной проблема негативного использования Интернета, которая была поднята зарубежными авторами А. Голдбергом и К. Янг в конце 80-х годов XX века. Эта проблема определяется психологами как навязчивое желание выйти в Интернет, находясь offline, и неспособность выйти из Интернета, будучи online.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ5
1.1.Понятие интернет-зависимости, классификация, виды5
1.2. Особенности проявления интернет-зависимости у подростков14
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ20
2.1. Анализ опыта работы социального педагога по профилактике интернет-зависимости подростков20
2.2. Результаты экспериментальной деятельности по изучению интернет-зависимости23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ30
ПРИЛОЖЕНИЯ37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Андреев, К.А. Интернет-зависимость: формы проявления и подходы к реабилитации / К.А. Андреев. – Текст : непосредственный // Социальная педагогика. – 2010. – № 6. – С. 115-118.
Бабаева, Ю. Д. Интернет: воздействие на личность / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова Текст : непосредственный // Психологическая газета. – Москва, 2000. – С. 11-39.
Безенкова, Т.А. Профилактика интернет-зависимости у подростков как необходимое условие обеспечения качества обучения и воспитания / Т.А. Безенкова, А.В. Мананникова, К.Е. Безенков. – Текст : электронный // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 10. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-internet-zavisimosti-u-podrostkov-kak-neobhodimoe-uslovie-obespecheniya-kachestva-obucheniya-i-vospitaniya (дата обращения: 01.03.2021).
Белинская, Е. Интернет-зависимость: аддиктивные формы поведения / Е. Белинская. – Текст : непосредственный // Народное образование. – 2009. – № 7. – С. 268-275.
Бессонова, Т.В. Профилактика интернет-зависимости старших подростков / Т.В. Бессонова. – Текст : непосредственный // Социальная педагогика. – 2010. – № 6. – С. 119-122.
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 612 с. - Текст : непосредственный.
Болсуновская, Н. Ребенок и Интернет: новые запросы к психологу / Н. Болсуновская, О. Решетникова. – Текст : непосредственный // Школьный психолог. – 2012. – № 6. – С. 49-51.
Виленская, Г.А. Исследования психологии интернета в "Психологическом журнале": некоторые итоги и перспективы / Г.А. Виленская. – Текст : непосредственный // Психологический журнал. – 2019. – Т. 40, № 4. – С. 5-14.
Владимирова, Н. Как не попасть в "паутину". Борьба с интернет-зависимостью / Н. Владимирова. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2018. – № 1. – С. 25-31.
 

Таким образом, изучению явления интернет-зависимости посвящено много исследований, но много фактов еще до конца не выяснены. Можно утверждать, что данный вид аддикции менее опасен, чем алкогольная или наркотическая, т.к. не оказывает негативного физического влияния на личность, за исключением, того, что может влиять на работоспособность и реальную жизнь. Проблемы начинаются в связи с бесконтрольным нахождением в сети в ущерб своим планам на будущее.
1.2. Особенности проявления интернет-зависимости у подростковПодростковый период – один из сложных и важных этапов в становлении и развитии личности. В этот период подросток ищет ответы на волнующие его жизненные вопросы: какое место он занимает в мире