Возможности формирования ЗОЖ у субъектов образовательной деятельности ДОО
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста стоит как никогда остро. Всё чаще у родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций проявляется не просто тревога и озабоченность, но отчаяние и душевная боль за неуклонно ухудшающееся состояние здоровья и морально-нравственное состояние современного подрастающего поколения. Сегодня это угрожает национальной безопасности России.
Сохранение и укрепление здоровья детей - это одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается различными нормативно-правовыми документами. Среди них в первую очередь следует отметить Закон РФ "Об образовании". Статья 64. Дошкольное образование, гласит:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1.1. Понятие «Здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………6
1.2. Характеристика понятий «Здоровье» и «Здоровый образ жизни»……….9
1.3. Особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников…………………………………………………............................16
1.4. Средства и методы работы в ДОО по формированию представлений о здоровом образе жизни………………………………………………………….21
1.5. Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования
представлений о здоровом образе жизни дошкольников……………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………….........................31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….............33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2015г. № 1155г. Москва // Российская газета.-2018.-№6245.
2. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», зарегистрирован в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный № 18267. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tehdoc.ru/sanitary.htm (дата обращения: 01.12.2017)
3. Абаскалова, Н.П. Педагогические технологии в системе непрерывного образования (на примере метода проектов) [Текст]: монография по проблеме сохранения здоровья / Н.П. Абаскалова. - Новосибирск: ООО агенство «Сибпринт», 2018.-160 с.
4. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г.Алямовская. - Москва: Лига. 2016.- 96 с.
5. Воробьева, М.В. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников [Текст] / М.В. Воробьева // Дошкольное воспитание. - 2018. - №7.- С. - 7
6. Дронова, Т.Н. Право на охрану знаний [Текст] / Т.Н Дронова // Дошкольное воспитание.- 2017 -№ 9.- С. 5-8.
7. Ермакова, З.Н. На зарядку, малыши! [Текст] / З.Н. Ермакова - Санкт-Петербург: Питер,2018.-145 с.
8. Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здравомыслящими [Текст] / Ю.Ф.Змановский. − Москва: Медицина, 2019. − 127 с.
9. Исаев, В.А. Физиологические аспекты здорового образа жизни [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А.Исаев. – Электронные тестовые данные. – Москва: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2016.-95с. – 2731 - 6594 – Режим доступа: http://www.detki.ru/72632.htm.l, Только для зарегистрированных пользователей, Дата обращения: 23.11.2019.
10. Капалыгина, И. И. Формирование навыков здорового образа жизни и знаний о нем: педагогическая поддержка [Текст] / И.И.Капалыгина // Проблемы воспитания. − 2015. − № 5. − С.13-18.
При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания. Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. Общая двигательная активность включает утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, работы по самообслуживанию, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Нормы общей двигательной активности точно не определены. Некоторые отечественные и японские ученые считают, что взрослый человек должен в день делать минимум 10-15 тыс. шагов. Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения.