Проблемы и перспективы дистанционного обучения

Скачать бесплатно научно-исследовательский проект на тему: Проблемы и перспективы дистанционного обучения.
Author image
Dima
Тип
Научно-исследовательская работа (НИР)
Дата загрузки
15.09.2023
Объем файла
38 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

В наше время дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с пандемией в 2020 году все ученики перешли на какое-то время на дистанционную форму обучения, поэтому всем известны особенности этого режима.

Актуальность темы: развитие дистанционного обучения является одной из задач улучшения уровня образования населения РФ. Однако не все люди понимают и принимают этот вид получения информации, так как не ознакомлены с ним.

Цель: рассказать людям об особенностях дистанционной формой обучения, создать представление об этой форме получения информации. Обозначить преимущества и недостатки дистанционной формы обучения.

Задачи проекта:

  • Собрать информацию по данной теме
  • Изучить дистанционное обучение, его черты
  • Обозначить проблемы дистанционного обучения
  • Предложить пути улучшения качества этой формы обучения
  • Защитить проект

Введение 3

Основное содержание 4

1. Дистанционное образование и его характерные черты 4

2. Проблемы дистанционного обучения 5

Проблема 1 5

Проблема 2 5

Проблема 3 5

Проблема 4 6

Проблема 5 6

Проблема 6 6

3. Пути решения проблем 6

Советы к проблеме 1 6

Советы к проблеме 2 7

Советы к проблеме 3 7

Советы к проблеме 4 7

Советы к проблеме 5 8

Советы к проблеме 6 8

 

Список литературы
Буриев, К. С. «Роль дистанционного обучения в современном образовании»
Желудкова, Л. И. «Дистанционное образование как инновационная форма обучения»
Голованова, Ю. В. «Проблемы и пути решения дистанционной формы обучения»
Блог 4brain «Проблемы дистанционного обучения и способы их решения»
Швед Ю.В. «Опыт и проблемы дистанционного обучения»
Кузняк Н.Б. «Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки»

Дистанционное образование подразумевает применение методик, средств, форм обучения, отличных от других форм образования. Так же необходимо учитывать и формы общения студентов с педагогическим составом и друг с другом, как элементом системы самообучения. При этом дистанционная форма образования должна состоять из тех же компонентов, что и традиционные формы обучения. А это значит должна быть основная направленная цель обучения, установленная социальным заказом для этой формы обучения; предметное содержание, устанавливаемое действующими учебными программами; организационные методы и формы работы; средства обучения. Последние составляющие определены компонентами технологической основы: телекоммуникациями, компьютерной техникой, кейс-технологией и подобными техническими элементами.

Отличительной особенностью дистанционного обучения является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми, информационными ресурсами, предоставленными современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную среду обучения, доступного широкой аудитории. Проведение чатов и форумов, видео- и телевизионных конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателями посредством компьютерных коммуникаций делают взаимодействие обучаемых с преподавателями намного более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.