Формирование и развитие персонала внешнеторговой компании
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что предприятия, в особенности во внешнеторговой сфере деятельности, в настоящее время переходят на новый уровень управления, отличающийся приоритетным отношением к развитию персонала по сравнению с развитием потенциала средств производства. Финансирование обучения и повышения квалификации кадров, управление мотивацией и вовлеченностью персонала рассматривается как инвестиционный проект развития организации, а не как невозвратимые затраты. В основе такого подхода лежит понятие «человеческий потенциал», разработанное специалистом по трудовым ресурсам Г.С. Беккером.
Персонал организации – это главнейшая ценность, знания, навыки и умения которого позволяют организации быть конкурентоспособной и успешной. Изменения внешних условий, таких как: экономическая ситуация в стране, появление и развитие организаций-конкурентов, и внутренних условий функционирования организации: реструктуризация, изменения в технологических процессах и т.д
СОДЕРЖАНИЕ
Введение4
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и развития персонала внешнеторговой организации9
1.1. Сущность системы управления персоналом в контексте современной среды бизнеса9
1.2. Современные подходы к решению проблемы выбора методов построения и оценки эффективности системы управления персоналом во внешнеторговой компании18
1.3. Международный опыт построения эффективных систем управления персоналом33
Глава 2. Система формирования и развития персонала внешнеторговой организации АО «Внешнеторговая компания»40
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Внешнеторговая компания»40
2.2. Анализ состава, структуры кадров и особенностей организации управления и развития персонала АО "Внешнеторговая компания"49
2.3. Проблемы использования ситуационного подхода в системе управления АО «Внешнеторговая компания»66
Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию системы формирования и развития персонала АО «Внешнеторговая компания»78
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления АО «Внешнеторговая компания»78
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ98
Список литературы не найден
Деловые игры. Метод оценки с помощью имитации деловой активности сотрудника в той или иной сложной ситуации.
Обучение и развитие персонала. В рамках этого подхода к управлению персоналом кадровыми службами могут проводиться:
Профессиональные курсы обучения.
Семинары, лекции, конференции, деловые завтраки, круглы столы, дискуссии.
Обучение руководителей, основанное на самостоятельном решении конкретных задач из реальной практики.
Деловые игры и тренинги.
Самостоятельное обучение.
Современные подходы к обучению и развитию более сложные. Компании выделяют программы: Управления талантами, Программы лидерского развития.
Таблица 1.3 – Виды обучения и развития персонала в современном мире
Источник [ k]
Система управления персоналом компании с одной стороны зависит от кадровой службы, а с другой — возлагает на нее ответственность за решение массы кадровых вопросов.