Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью предприятия
Введение
Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих субъектов и одной из самых актуальных тем хозяйствующих субъектов рыночной экономики.
Многообразие расчетных взаимоотношений обусловило существование различных мер по управлению расчетами на предприятии. Улучшение состояния расчетов путем своевременного и точного учета обязательств контрагентов предприятия с целью улучшения финансовой устойчивости предприятия является необходимым для каждого хозяйствующего субъекта.
Ведение современного бизнеса сопровождается необходимостью решения задач различной сложности. Все чаще организации и индивидуальные предприниматели сталкиваются с проблемой невозврата долгов со стороны недобросовестных контрагентов. Возникающие при этом конфликты интересов уже стали неотъемлемой частью жизни общества.
В свою очередь, дебиторская задолженность относится к высоколиквидным активам организаций, обладающим повышенным риском.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
1 Теоретические и методические основы управления дебиторской задолженностью предприятия6
1.1 Экономическая сущность и роль дебиторской задолженности в управлении финансами6
1.2 Пути повышения эффективности управления дебиторской задолженностью16
2 Анализ и оценка эффективности управления дебиторской задолженностью ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар»25
2.1 Общая характеристика ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар»25
2.2 Анализ финансового состояния и начисления дебиторской задолженности на предприятии31
3 Разработка направлений повышения эффективности управления дебиторской задолженностью ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар»41
3.1 Предложения по оптимизации дебиторской задолженности ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар»41
3.2 Оценка экономического эффекта от предлагаемых мероприятий48
Заключение50
Список использованной литературы52
Список использованной литературы
Артюшин, В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: учеб. пособие / В.В. Артюшин. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 320 с.
Банк, В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, А.В. Тараскина. - М.: Проспект, 2017. - 344 с.
Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред. И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2017. - 671 с.
Виноградская, Н.А. Диагностика и оптимизация финансово-экономического состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Н.А. Виноградская. - М.: МИСиС, 2019. - 218 с.
Гаврилов, А.М. Управление дебиторской задолженностью: учеб. / А.М. Гаврилов. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 239 с.
Гелета, И.В. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. - М.: Магистр, 2018. - 303 с.
Ермолович, Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие для высших учебных заведений. 2-е изд.,доп. и перераб. / Л.Л. Ермолович. Мн.:Изд-во: «Современная школа», 2018. – 383 с.
Залманова, М.Е. Управление дебиторской задолженностью: учеб. / М.Е. Залманова. - Саратов: СПИ, 2018. - 364 с.
Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Н.Е. Зимин, В.Н. Солопова. - М: Колос, 2018. - 383 с.
Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): учеб. для бакалавров / В.В. Коршунов. - М.: Юрайт, 2017. - 433 с.
Литовченко, В.П. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2019. - 214 c.
Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): учеб. - методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 400 с.
Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
Любушин, Н.П. Экономика организации: учеб. / Н.П. Любушин. - М.: КноРус, 2017. - 304 с.
Ведь единичное появление проверенного временем покупателя в группе просроченной дебиторской задолженности может быть следствием банальной ошибки или даже технического сбоя. Постоянное же попадание в эту группу какого-либо контрагента сигнализирует о его «нечистоплотности» или финансовых сложностях. Подобная тенденция предполагает либо прекращение кредитования такого покупателя, либо кардинальный пересмотр условий предоставления кредита.
Формирование политики управления дебиторской задолженностью предприятия должно осуществляться по следующим основным этапам:
-анализ дебиторской задолженности в предшествующем периоде;
-формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции;
-определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по кредиту;
-формирование системы кредитных условий;