Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере ООО «Сквер»)
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг – значимый элемент функционирования современной коммерческой организации. Рыночная или маркетинговая направленность как идеология всей компании, которая продвигает все составляющие части компании, в первую очередь, не на том, что изучено, просто и знакомо, а на том, что пользуется спросом на рынке, становится все более ключевой.
Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработка мероприятий, ценовая политика, исследование рынка и, наконец, продвижение и продажи. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии является сложной задачей, так как необходимо динамически сбалансировать внутренние ресурсы и внешние требования компании.
Развитие сферы услуг в современной экономике – одно из важнейших направлений решения социально-экономических проблем на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятий
общественного питания ....................................................................................... 6
1.1 Сущность, функции и цели маркетинговой деятельности
предприятия .......................................................................................................... 6
1.2 Основные элементы маркетинговой деятельности ................................... 11
1.3 Особенности маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе ....... 14
1.4 Методы продвижения ресторанных услуг ................................................. 20
Глава 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности ООО «Сквер» ....... 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сквер» ............ 25
2.2 Анализ комплекса маркетинга ООО «Сквер» ........................................... 32
2.3 Анализ рынка деятельности ООО «Сквер» ............................................... 44
Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности ООО «Сквер» .................................................... 50
3.1 Пути совершенствования маркетинговой деятельности
ООО «Сквер» ...................................................................................................... 50
3.2 Оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий
по развитию ООО «Сквер» ................................................................................ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ......................................... 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
2. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. 328 с.
3. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.
4. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 304 с.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 474 с.
6. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 363 с.
7. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 559 с.
8. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 294 с.
9. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 238 с.
10. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. - 2-е изд., доп. и перераб. - Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. - 302 с.
11. Жабина, С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании : учебник для студ. учреждений среднего проф.образования / С. Б. Жабина, О. М. Бурдюгова, А. В. Колесова. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2017. - 336 с.
12. Жабина, С. Б. Маркетинг в организациях общественного питания : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Б. Жабина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 264 с.
Миссия ресторана «Паруса» – обеспечение культурного досуга гостей в атмосфере радушия и гостеприимства.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей.
Цели ресторана «Паруса»:
- повышение конкурентоспособности ресторана;
- снижение производственных издержек на 7 % к началу 2022 года;
- совершенствование маркетинговой деятельности ресторана;
- повышение прибыли на 15% в текущем году.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение профессионального уровня работников ресторана;
- снижениепоказателятекучести кадров среди обслуживающего и производственного персонала;
- поиск и использование в работе современных форм деятельности.