Этнокультурное развитие младших школьников в процессе литературно–художественной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Важной проблемой школьной педагогики и психологии является проблема этнокультурного развития младших школьников в процессе их литературно–художественной деятельности. Большую роль в восприятии этнокультурных ценностей, смыслов, способов поведения играют педагогические условия. Этнокультурное развитие детей младшего школьного возраста строится на основе ярких образов, позитивных установок, интересов, возникающих в процессе литературно–художественной деятельности.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования этнокультурное развитие является важной областью школьного образования. В основу были положены идеи народной педагогики и этнопедагогики. В требованиях ФГОС указывается, что образовательная программа должна быть ориентирована на специфику национальных условий региона.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………...…………………………………..
ГЛАВА 1. НАУЧНО–ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИТЕРАТУРНО–ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность и содержание понятия этнокультурного развития младших школьников...…..………………………………………………………….....
1.2. Литературно–художественная деятельность младших школьников в начальной школе……………………………………………………………..
Выводы по первой главе………...……..……………………..…………….....
ГЛАВА 2. НАУЧНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИТЕРАТУРНО–ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..
2.1. Методы и формы этнокультурного развития младших школьников в процессе литературно–художественной деятельности.………………...…
2.2. Опытно–экспериментальное исследование процесса этнокультурного развития младших школьников в процессе литературно–художественной деятельности……………………………………………………..…………..
2.3. Методические рекомендации по организации этнокультурного развития младших школьников в процессе литературно–художественной деятельности………………………………………………………………….
Выводы по второй главе…………...……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..
Список литературы не найден
Следующим этапом литературно–художественной деятельности будет словесное оформление возникшего представления. На этом этапе в ходе беседы происходит уточнение и конкретизация творческой идеи, ее развитие, Обсуждаются детали, учащиеся соотносят образы, возникшие в воображении, с текстом. Возникает несколько вариантов выполнения работы.
В большинстве случаев творческие работы в процессе этнокультурного развития в окончательном виде – это словесные высказывания (рассказ о том, какую иллюстрацию можно нарисовать к произведению, или о том, какую музыку можно к нему написать, какой она будет по своему характеру, настроению, это может быть описание декораций действия, костюмов персонажей, интонации их речи, наконец, это может быть творческое пересказывание прочитанного).