Развитие координационных способностей подростков средствами современного танца в общеобразовательных школах

Скачать диссертацию на тему "Развитие координационных способностей подростков средствами современного танца в общеобразовательных школах" в которой определены характеристики уровней развития координационных способностей подростков
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
11.09.2023
Объем файла
412 Кб
Количество страниц
98
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Танцевальное искусство играет очень важную роль в жизни подростков и является неотъемлемой частью их развития.
В хореографическом коллективе общеобразовательной школы ведущее место отводится нравственно-эстетическому, физическому и творческому воспитанию. Танец помогает подросткам обрести уверенность в собственных силах, дает толчок к самосовершенствованию. Он развивает координацию, выносливость, выразительность, воображение, эстетический вкус, укрепляет здоровье, костно-мышечный аппарат. Изучение различных стилей и направлений в хореографии помогает становлению личности подростков.
В настоящее время в любительских коллективах большую роль занимает современный танец – это совокупность направлений и форм хореографии, в нем человек через движения самовыражается в танце, развивает координацию тела, формирует индивидуальные хореографические возможности, свободно выражает свои чувства, переживания, эмоции.
 

Содержание
Введение ………………………………………………………………….. 4
1. Теоретическое обоснование развития координационных способностей подростков средствами современного танца в общеобразовательных школах…………………………………………………..9
1.1 Координационные способности как предмет научных исследований……………………………………………………………………...9
1.2 Сущность и структура координационных способностей подростков………………………………………………………………………14
1.3 Возможности современного танца в контексте развития координационных способностей подростков в общеобразовательных школах……………………………………………………………………………30
Выводы по 1 главе ………………………………………………………..43
2. Опытно-экспериментальная работа по развитию координационных способностей подростков средствами современного танца в общеобразовательных школах ………………………………………………....47
2.1 Характеристика уровня развития координационных способностей подростков ………………………………………………………………………47
2.2 Программа «Современный танец» по развитию координационных способностей подростков в общеобразовательных школах …………………71
2.3 Оценка результатов опытно-экспериментальной работы…………83
Выводы по 2 главе …………………………………………………….....88
Заключение …………………………………………………………….....90
Список использованных источников …………………………………...93
Приложения ……………………………………………………………..102

Список рекомендуемой методической литературы
Александрова Н. Джаз-танец. /Н. Александрова, Н. Макарова. – СПб.: Издательсво «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2012. – 192 с.
Ашмарин Б. А. Теория и методики физического воспитания /Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
Баттерворт Д. Танец: теория и практика /Д. Баттерворт – Харьков: Гуманитарный цетр, 2016. – 242 с.
Голубева В. А. Танец модерн: Пособие для начинающих /В. А. Голубева. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2011. – 128 с.
Губа В. П. Теория и методика современных спортивных исследований: монография /В. П. Губа, В. В. Маринич. – М.: Спорт, 2016. – 232 с.
Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие /В. И. Лях. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника /В. Ю. Никитин – М.: ИД «Один из лучших», 2004. – 414 с.
Оджевиз Е. Л. Модерн и постмодерн в танцевальной культуре /Е. Л. Оджевиз. – Саратов: 2015. – 95 с.
Перлина Л. В. Танец модерн и методика его преподавания /Л. В. Перлина. – Барнаул: Издательство АлтГАКИ, 2010. – 123 с.
Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
Шелякова Д. Д. Современный танец в искусстве перфоманса /Д. Д. Шелякова, А. В. Фесенко //Вестник МГУКИ. 2021. – 2 (100) март-апрель. – С. 147-153.
 

Стимуляторами занятий современной хореографией можно назвать следующие координационные упражнения [17, с. 237]:
1. Сохранение устойчивости позы (апломб) – способность зафиксировать позицию в заданном положении в процессе исполнения танцевальных pas. Она сохраняет равновесие тела исполнителя и фиксирует его суставы, без чего дальнейшие движения невозможны.
2. Музыкально-ритмическая координация – способность согласовывать заданное движение с ритмом музыки и данным образом.
3. Зрительно-моторное воспроизведение – способность совмещать в действии слуховые, зрительные и двигательные анализаторы необходимые для успешного выполнения движения. Недоразвитие одного из них затрудняет целостную зрительно-моторную координацию.