Наиболее эффективные методы в работе с коллективом современной хореографии через творчество
Введение
Современная хореография - динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета. Развиваясь в течении последних 40 лет, эта техника танца сформировала свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания. Особенность лексического модуля, т.е. движенческого словаря современной хореографии, состоит в том, что в единое целое (комбинацию урока, сценическую композицию и т.д.) органически соединяются движения, характерные для танцевальных систем - антагонистов, какими на первый взгляд являются джазовый танец и классический балет. Однако именно эта «всеядность» позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для современной хореографии. (8, 3)
В последние годы наблюдается все больше миксовых танцевальных техник, которые объединяют все основные системы.
Оглавление
Введение
Глава 1
Творчество как основополагающее явление во всех сферах деятельности человека
1.1 Понятие творчества
1.2 Творческая деятельность и творческий процесс
Глава 2 Творчество в хореографическом коллективе современного направления
2.1 Хореографический коллектив и его специфика
2.2 Осуществление творческого подхода в работе коллектива современной хореографии
Заключение
Список литературы
Список литературы
Архангельский А. Балет без правил. http://ogoniok.com
Выготский Л.С. Психология искусства. М.;1986.
Ершова Т.М. Народная художественная культура: учеб. терминол. слов./ Челяб. гос. акад. культуры и искусств; Челябинск, 2009 - 106 с.
Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: Учеб пособие /ЧГАКИ. - Челябинск, 2009 - 58 с.
Киссельгоф А. Танцовщик и танец. Журнал «Советский балет», 1991.
Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника. Москва, 2004.
Никитин В.Ю. Модерн - методика преподавания. «Я вхожу в мир искусств» №12. Москва, 2002.
Никитин В.Ю. Модерн - продолжение обучения. «Я вхожу в мир искусств». №4 Москва, 2001.
Панферов В.И. Курсовая и дипломная работа: Методические рекомендации / ЧГАКИ. Челябинск 2008. - 48 с.
Панферов В. И. Мастерство хореографа: учебное пособие. ЧГАКИ. Из-во ООО «Полиграф - Мастер», 2009. - 368 с.
Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. Учеб. пособие для студентов культ.- просвет. фак. Вузов культуры и искусств. - М., Просвещение, 1986. - 192 с.
Судакова М.В. Композиция танца: информационный сборник № 2. Хабаровск. КНОТОК, 2003. - 72с.
Судакова М.В. Импровизация в современной хореографии. Сборник научных трудов кафедры хореографии за 2003 - 2004 г. Хабаровск. ХГИИК, 2004. - 54с.
«Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко прийти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского развития».
Уже из этого легко видеть, что обыденное представление о творчестве не вполне соответствует научному пониманию этого слова. В обычном представлении творчество есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие произведения литературы, живописи и т.п. Обыватель охотно признает и легко узнает творчество в деятельности Толстого, Пушкина и т. д., и нам обычно представляется, что в жизни рядового человека этого творчества нет вовсе.
Однако творчество на деле существует не только там, где оно создает великие произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое.