Методика развития профессионально-ориентированных компетенций студентов агротехнического направления в процессе обучения информатике
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Республика Тыва являлся преимущественно аграрным регионом Российской Федерации и сельское хозяйство по сей день играет важную роль в его экономике. При этом данное направление деятельности за последние годы идет с прогрессом, принимаются новые программы и проекты со стороны Министерства экономики, Министерства труда и социальной политики, Министерства сельского хозяйства и природопользования. Таковым проектами и программами являются: «Кыштаг», «Чаа сорук», «Корова кормилица», специальные социальные контракты, где граждане могут открыть бизнес по выращиванию растений, овощехранилищ и.т.д.
Наиболее острой проблемой сельского хозяйства Республики Тыва является общее техническое и технологическое отставание.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ АГРОТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 1.1 Анализ предпосылок введения информатики в учебные планы агротехнических направлений ………………………………………….. 12
1.2 Современные требования к профессиональной подготовке будущего специалиста агротехнологического направления ……………………………………………………………………………… 20
1.3 Структура и содержание профессионально-ориентированной компетентности будущего специалиста агротехнического направления ………………………………………………………………. 31
Глава II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ АГРОТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 2.1 Содержание и методика организации учебной деятельности студентов агротехнических направлений в процессе обучения информатике……………………………………………………………... 41
2.2 Содержательно-методические основы формирования профессионально-ориентированных компетенций студентов агротехнических направлений в процессе обучения информатике….. 51
2.3 Методические приемы формирования профессионально-ориентированных компетенций студентов агротехнических направлений в процессе обучения информатике……………………… 58
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ АГРОТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 3.1 Экспериментальная работа ………………………………………... 65
3.2 Реализация поискового и результирующего эксперимента по оценке эффективности формирования профессионально-ориентированных компетенций студентов агротехнического направления в процессе обучения информатике…………………….... 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………... 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Постановление Правительства Республики Тыва от 8.10.2020 года № 488 «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2021-2025 годы» / с изменениями и дополнениями на 19 марта 2021 года.
Абдузараков, М. М. Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики в условиях информатизации образования / – Махачкала: «Типография ДНЦ РАН», – 2017. – 208 с.
Абульханова−Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова−Славская. – М.: Наука, 1980. – 335 с.
Адольф, В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности студентов сельскохозяйственного направления [Текст]: дис. … д-ра.пед. наук: 13.00.01 / В.А. Адольф – М., – 1998. – 357 с.
Анисимов, М. В. Совершенствование компетентности студентов агрономии в области информационных и коммуникационных технологий в процессе дистанционного обучения (в системе дополнительного профессионального образования) [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / М.В. Анисимов. – Чебоксары, – 2019 – 176 с.
Аношкин, А. П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения: учебное пособие / А. П. Аношкин. – Омск: Изд-во ОмГПУ, – 2017. – 140 с.
Байденко, В.И. Образовательный стандарт: теоретические и концептуальные основы [Текст]: автореф. дис. … д-ра.пед. наук. / В. И. Байдеко. − М.: 2009. − 48 с.
Белошапка, В.К. Информационное моделирование в примерах и задачах / В.К. Белошапка – Омск, – 2019. – 163 с.
Бидайбеков, Е.Ы. Развитие методической системы обучения информатике специалистов совмещенных с информатикой профилей в университетах Республики Казахстан [Текст]: дис. … д-ра.пед. наук: 13.00.02 / Е.Ы. Бидайбеков. – М., – 1998 – 153 с.
Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики / А.И. Бочкин – Мн.: Высшая школа, – 1998. – 431 с.
Вайнштейн, С. И. Загадочная Тува [Текст] / С. И. Вайнштейн. – М.: Известия, – 2009. – 416 с.
Таким образом, мы рассматриваем содержание профессионально-коммуникативной компетентности специалиста агротехнического направления как образовательный результат его подготовки в вузе комплекс его коммуникативных компетенций, ориентированный на решение профессионально значимых и производственных задач в разнообразных областях аграрной практики: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения