Практические работы на уроках окружающего мира как средство формирования умений сотрудничества младших школьников
Введение
Актуальность темы определяется тем, что учебное сотрудничество соответствует новым представлениям об образовании, гуманистическому личностно-ориентированному подходу в образовании, отвечающая запросам социума, в связи с повышением значимости человеческого фактора. Вместе с тем, современные исследователи педагоги и психологи утверждают, что сотрудничество со сверстниками играет не заменимую роль в развитии, обучении и воспитании младших школьников.
В настоящее время перед школой стоит задача воспитания грамотной личности, способной взаимодействовать с другими людьми. И так как такое взаимодействие может развиться, и сформироваться в процессе обучения начиная самого раннего детства, то особая роль отводится периоду обучения в начальной школе, где в процессе учебной деятельности, под руководством учителя формируются умения учебного сотрудничества.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования умений сотрудничества младших школьников на уроках окружающего мира посредством практических работ……………………………………………………………….8
Психолого-педагогические основы формирования умений сотрудничества младших школьников.………………………………………….8
Условия формирования умений сотрудничества младших школьников на уроках окружающего мира посредством практических работ ……………16
Выводы по 1 главе………………………………………………………………..34
ГЛАВА 2. Практические основы формирования умений сотрудничества младших школьников на уроках окружающего мира посредством практических работ………………………………………………………………36
2.1. Диагностика уровня сформированности умений сотрудничества младших школьников………………………………………………………………………36
2.2. Организация условий формирования умений сотрудничества младших школьников на уроках окружающего мира посредством практических работ и анализ ее результатов…………………………………………………………....49
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….64
Заключение……………………………………………………………………….67
Список литературы……………………………………………………………....71
Список литературы не найден
Именно эти характеристики групповой работы уместно выбрать учителю как специальный объект наблюдений на уроках. После завершения группового обсуждения учитель выясняет у детей: «Готова группа показать результат?» «Каждый может доложить?». Таким образом, педагог убеждается в том, что все участники могут рассказать о ходе и результатах работы своей группы. Итоговую рефлексию целесообразно организовать по двум направлениям: как группа организовала совместное обсуждение и какие содержательные выводы сделала. Для обсуждения вариантов взаимодействия в группе и их эффективности в 1–2 классах следует предложить детям оценить по определенным критериям, как они организовывались. Обучающиеся выделяют критерии совместно с учителем в начале обучения, во время первых попыток работы в паре и группе.