Педагогические условия развития мелкой моторики детей раннего возраста

Скачать дипломную работу на тему "педагогические условия развития мелкой моторики детей раннего возраста" в которой экспериментально выявлен уровень развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2023
Объем файла
250 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Развитие мелкой моторики достаточно актуальная проблема исследования, с учетом того, что сегодня в обществе существует особый акцент на необходимости развития базиса личностной культуры ребенка.
Исследования в области анатомии показывают, что около 1/3 всей площади проекции коры головного мозга, где, в том числе расположены моторные зоны, отвечающие за развитие речи, памяти, внимания, занимает проекция кисти руки. Величина проекции руки, ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать процесс развития мелкой моторики как один из процессов развития артикуляционного аппарата, памяти, внимания ребенка.
В ряде физиологических исследований показано, что через воздействие (механически) на кисти и пальцы ребенка можно осуществлять воздействие на формирование его артикуляции.
Ряд исследователей указывают на важность развития мелкой моторики ребенка, как фактор развития его речи. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА6
1.1 Взаимосвязь мелкой моторики и общего развития детей в период раннего детства6
1.2 Педагогические условия развития мелкой моторики детей раннего возраста10
1.3 Анализ образовательных программ дошкольного образования по проблеме исследования24
Выводы по главе 130
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА32
2.1 Организация и методика исследования по выявлению уровня развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет32
2.2 Реализация педагогических условий развития мелкой моторики у детей раннего возраста36
2.3 Результаты контрольного эксперимента39
Выводы по главе 242
ЗАКЛЮЧЕНИЕ43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ46
ПРИЛОЖЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Байдикова О.В. Лепка как средство речевого развития детей дошкольного возраста // О.В. Байдикова, Н.А. Квитченко, Н.М. Недоводиева / Символ науки, №. 10, 2018, С. 77-78.
Безруких, М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / М.М. Безруких. – М.: Просвещение, 2017. – 198 с.
Гадаборшева З.И. Психолого-педагогические подходы к изучению проблемы сенсорного развития дошкольников через овладение продуктивной деятельностью / З.И. Гадаборшева // МНКО. 2018. №4 (71). С. 67-69.
Гурина Е.С. Юнгианская песочная терапия как метод работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Е.С. Гурина // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2019. №1. С. 56-59.
Гусева П.В. Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей 5-6 лет со стертой дизартрией // Colloquium-journal. 2020. №14 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-i-artikulyatsionnoy-motoriki-u-detey-5-6-let-so-stertoy-dizartriey (дата обращения: 05.01.2022).
Волкова, О.В. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования / О.В. Волкова // Амурский научный вестник. – 2016. – № 1. – С. 44–52.
Двукраева М.А. Ранний возраст - важный этап в жизни маленького человека / М.А. Двукраева // Вопросы науки и образования. 2019. №5 (50). С. 67-69.
Денисова Л.Ю. Развитие мелкой моторики детей 2-4 лет средствами пластилинографии / Л.Ю. Денисова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. С. 56-59.
Ермаков С.С. Система работы по развитию мелкой моторики кисти и пальцев рук у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С.С. Ермаков // Вестник науки и образования. 2020. №3-1 (81). С. 45-48.
Казанцева Г.П., Константинова Светлана Александровна Роль дидактических игр и пособий в коррекционном обучении детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО /

 Ребенок рефлекторно сожмет ручки в кулаки, после чего его даже можно будет слегка приподнять. С возрастом такое упражнение поможет научиться отпускать и хватать, а, хватательный рефлекс напрямую связан с эмоциональным развитием; начиная с четырех-пяти месяцев, следует проводить массаж кистей рук и отдельно каждого пальчика, слегка массируя все фаланги по очереди [Падалка, 2018. с.56].
Начинать массаж лучше с поглаживаний, после чего можно перейти к поочередным сгибаниям и разгибаниям. После нескольких занятий ребенок сможет выполнять такие движения самостоятельно. с малышом, достигшим 10-месячного возраста, можно переходить к развитию тонких движений кисти и пальчиков.