Методы и приёмы развития пространственного мышления учащихся на уроках изобразительного искусства

Скачать бесплатно дипломную работу на тему "Методы и приёмы развития пространственного мышления учащихся на уроках изобразительного искусства" в которой изучена литература по истории искусства, методика его преподавания, педагогике, психологии
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2023
Объем файла
200 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Роль выбранной проблемы для решения проблем современного художественного образования, ее значение в развитии личности.
Изученность проблемы, обзор авторов, которые занимались ее решением.
Цель исследования: создание серии масляных холстов теоретическое обоснование и разработка на этой основе методов и приемов обучения школьников основам масляной живописи.
С учётом поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить литературу по истории искусства, методике его преподавания, педагогике, психологии, ………………..
2. Разработать методические рекомендации по проведению занятий по масляной живописи для школьников.
3. Создать серию листов в масляной технике на тему «Городской пейзаж».
Методы исследования: наблюдение за работой учащихся, беседа, анкетирование, ……….
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….......3

ГЛАВА 1 МЕТОДИКА И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 

1.1 Сущность понятия «пространственного мышления»..............................4

1.2 Характеристика пространственного мышления как психологического контента.  Его роль, место проблемы и использование развития пространственного мышления.

1.3 Методические рекомендации развития пространственного мышления на уроках изобразительного искусства.

ГЛАВА 2 . ЖИВОПИСЬ В СТИЛЕ «ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ»

2.1 История возникновения жанра «Городской пейзаж».

2.2  Технология и материалы в масляной живописи

2.3 Художники техники «Городской пейзаж».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

Список литературы
, . Борисова диагностика. Разработка, проверка и применение школьного теста умственного развития // Психологические проблемы рационализации трудовой деятельности. - Ярославль, 2005г. - с. 17-22.
, «Дизайн и архитектура в жизни человека» : 7-8 классы общеобразовательных учреждений, под редакцией - М. «Просвещение» 2008г.
, Корзинова в средней школе. - М.: Владос, 2003г. - с. 56-58.
, Симоненко // Технология: Сб. программ. - М.: Просвещение, 2005г. - с.112.
«Развитие пространственного мышления на уроке композиции в художественной школе».
Анастази тестирование: в 2 кн. Кн. I. М, 2002г. - с. 217.
Бабанский . - М.: Просвещение, 2004г. - с. 33-37.
Байрамова Л. Импрессионизм. Просвещение, 2008.
Бартолена С. Шедевры импрессионизма. Белый город, 2008.
Беда Г. Основы изобразительной грамоты. Москва, 1969.
Безрукова . Проективная педагогика. - Екатеринбург: «Деловая книга», 2005г. - с. 11-13.
Бергер Э. История развития техники масляной живописи. Москва, 1961.
Бродская Н. Техника в импрессионизме. Белый город, 2009.
Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. . - М, 2004г. - с. 97.
Волков к творчеству. - М.: Просвещение, 2002 г. - с. 59-64.
Гоберти Л. Комментарии. Просвещение, 2002.
Голубева О. Основы композиции. Просвещение, 2001.
Грегори Н. Живопись маслом. Кристина - новый век, 2002.
Жукова Л. 100 великих художников. Белый город, 2010.
Зархин компьютерной диагностики умственного развития // Научно-практические проблемы школьной психологической службы: Тезисы докладов: В 2 т. Т. 1. - М, 2004г. - с. 25.
Зимняя психология // 2-ое издание. - М.: Логос, 2005г. - с. 48.
Зорина Е. История мировой живописи. Развитие импрессионизма. Белый город, 2008.
и др. Учебное пособие для техникумов, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 2003 г. - с. 368.
Ильина школы. - М, 2002г. - с. 18-22.
Калмыкова В. Шедевры импрессионизма. Белый город, 2009.
 

Первое упражнение: на развитие внимательности, когда дети учатся срисовывать с картинок, репродукций, соблюдая пропорции.
Второе упражнение: дорисовывание картинок по шаблонам или по точкам. Оно способствует знакомству детей с симметрией. Дети должны дорисовать половинку изображения предмета или узора (пример № 1).
Пример 1
Третье упражнение: рисование по памяти. Детям дается какая-то часть рисунка, например характерный предмет сказочного героя, они должны изобразить весь объект, вспомнив, кому принадлежит данное изображение в 5,7 классах (пример № 2).
Пример 2
Четвертое упражнение: словесное рисование. Вначале мы с детьми обсуждаем будущий рисунок с указанием расположения элементов на альбомном листе бумаги, а потом они его зарисовывают.
Пятое упражнение: изменение ракурса расположения фигуры в пространстве. Дети, рассмотрев репродукцию, должны представить и нарисовать, что они увидят с "другой стороны" (пример № 3).