Особенности занятий с начинающими певцами. способы педагогического воздействия на голос

Скачать бесплатно дипломную работу на тему "Особенности занятий с начинающими певцами. способы педагогического воздействия на голос" в которой определены особенности детского пения и охарактеризован процесс развития детского певческого голоса
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2023
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Всю историю человечества певческий голос считался даром Божьим. Он всегда вызывал священный трепет, зависть и желание овладеть им. Огромный культовый и бытовой интерес к пению, как к чему-то прекрасному и непонятному, приводил к возникновению многочисленных вокальных школ и методов постановки голоса. Это были попытки найти пути к голосу через личные вокальные ощущения педагога. Каждый из них предлагал свой метод, будучи, как правило, прекрасным певцом. Положительный педагогический результат, может быть, достигнут только при достаточно близких совпадениях вокальных ощущений педагога и ученика. Но большей частью такое «обучение» превращалось в борьбу между ними. Педагог, разумеется, побеждал. Возникает вопрос: почему ни в одной области музыкальной педагогики, кроме вокала, нет такой ситуации, когда педагог не может научить ученика петь, и не только не может, а прямо губит его природные возможности

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ГОЛОСА 9

1.1 Особенности детского пения. Характеристика развития детского певческого голоса 9

1.2 Характеристика методик развития детского певческого голоса 20

ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ГОЛОСА 27

2.1 Задачи организационного процесса в развитии детского певческого голоса 27

2.2. Практический опыт занятий с начинающими певцами на основе дополнительной общеобразовательной программы «Музыкальный фольклор» 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

ПРИЛОЖЕНИЕ. РЕПЕРТУАР НАЧИНАЮЩЕГО ПЕВЦА 63

Список литературы
Аникин В.Б. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. Пособие для учителя. - М.:, 1997.
Аникин В.П. Детский фольклор. – М., 1983. 
Апраксина О.А. Методика развития детского голоса: Учебное пособие. – М.: МГПИ им.  В.И. Ленина, 1985.
Бачинская Н.В., Попова Т.И. Русское народное музыкальное творчество. – М., 1968.
Бирюков Ю.Е. Казачьи песни. – М.: Современная музыка, 2004.
Ведерникова Н.М. Фольклор Калужской губернии. – Калуга: ООО Изд-во «Родник», 1998.
Веретенников И.И. Южнорусские карагоды. – Белгород: Везелица, 1993.
Гилярова Н.Н. Музыкальный фольклор Рязанской области. 2-е изд. – Рязань: ОНМЦ, 1994.
Дорофеев Н.И. Русские народные песни Забайкалья. Семейский распев. – М.: Советский композитор, 1989.
 Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению: учебно-методическое пособие. Музыкальная палитра. – СПб., 2005. 
 Ладышенская Т.А. Речевые секреты. – М., 1992. 
 Меканина Л. Хрестоматия русской народной песни. Для учащихся 1-7 классов. Издание 3-е. – М.: Музыка, 1991.
 Мерзляков С.И., Комалькова Е.Ю. Фольклорные праздники для детей младшего школьного возраста. – М., 2001.
 Мехнецов А.М. Хороводные песни, записанные в Томской области. – Ленинград: Советский композитор, 1973.
 Некрылов А.Ф. Круглый год – русский земледельческий календарь. – М., 1991. 
 О песня русская родная. Вып. 2. – СПб.: Изд-во «Гармония», 2006.
 Прокофьев С. Обработки р.н.п. – СПб.: Изд-во «Композитор», 2002-2005.
 Рубцов Ф.А. Русские народные песни Смоленской области в записях 30х-40х годов. – Ленинград: Всесоюзное изд-во «Советский композитор», 1991.
 Русский фольклор. Программа и методические материалы для уроков музыки в начальной школе. – М.: Мнемозина, 1996.
 Савельева Н.М. Календарные и свадебные песни села Верещаки Брянской области. Сборник. – Брянск, 1993.
 Тархова А., Мальков Н. Песни спела Канаевки. – Пенза, 2006.
 Федоров А.И. Хороводные и игровые песни Сибири. – Новосибирск: Н

Как только произведение становится известным, оно уже наскучило детям, ощущение новизны утрачено и непринужденность исполнения потеряна. Сохраняя непосредственность исполнения, следует постепенно и осторожно развивать у детей навык произвольной выразительности в результате осознанной направленности их волевых усилий.
Перенапряженное звучание не может считаться целесообразным ни для развития детского голоса, ни быть приемлемым с эстетической точки зрения. Поиски оптимального звучания голоса связанны с работой над устранением различных недостатков в функционировании голосового аппарата певца. Работа любой части голосового аппарата отражается на способе колебания голосовых складок- источнике звука – по типу того или иного регистра, что предопределяет и основные характеристики певческого звука. Поэтому понятие об оптимальном голосообразовании у детей мы относим к регистровому режиму.