Наиболее оптимальные параметры построения и содержания современных учебников по литературе для 5 и 6 классов средней общеобразовательной школы.

Скачать курсовую работу на тему "Наиболее оптимальные параметры построения и содержания современных учебников по литературе для 5 и 6 классов средней общеобразовательной школы." в которой раскрыта сущность понятия «учебник», рассмотрены особенности построения учебных изданий для средней школы
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.09.2023
Объем файла
117 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
С каждым днем все актуальней становятся современные школьные учебники и программы по литературе.
Программы предмета литературы содержит обширный материал, и необходимо поддерживать у обучающихся интерес к изучаемому предмету.
В центре образовательного процесса всегда находятся учитель и школьник, которые используют в качестве средства обучения учебную книгу.
Поскольку учебная информация изложена в учебнике, то преподаватель лишь направляет ребенка. Устное сообщение по живости и наглядности всегда превосходит письменное. Учебник является книгой для чтения. К тому же учебная литература выполняет организующую роль в проведении самостоятельной работы и расширяет возможности учителя.
Надо стремиться к тому, чтобы каждый ученик работал увлеченно и активно на уроках, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Теоретические аспекты современной учебной литературы в образовательном процессе 5

1.1 Сущность понятия "учебник" 5

1.2 Общая характеристика учебных изданий 8

1.3 Особенности оформления учебного издания 19

2 Содержательно-языковые и композиционные аспекты современного школьного учебника по литературе для 5-6 классов 27

2.1 Фактическое наполнение современного школьного учебника по литературе для 5-6 классов 27

2.2 Языково-стилистические средства современного школьного учебника по литературе для 5-6 классов 31

3 Современные школьные учебники по литературе для 5-6 классов средней школы 36

3.1 Обзор современных учебников по литературе для 5-6 классов 36

3.2 Сравнительный анализ учебников 5-6 классов под редакцией Г.С. Меркина, Т.Ф. Курдюмовой 47

Заключение 53

Список использованных источников 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Цетлин В.С. Проблема учебника в зарубежной дидактике / Справочные материалы для создателей учебных книг / Сост. В.Г. Бейлинсон. – М.: «Просвещение», 1991. – 269–304 с.
2. Учебник // Большая советская энциклопедия: в 51 т. / глав. ред. Б.А. Введенский. – М. : Большая советская энциклопедия, 1956- . – Т. 44. – 1956. – 661 с.
3. Симакова Л. А. Литература: учебник – хрестоматия для 6 класса школ с русским языком обучения / Л. А. Симакова, А. Д. Орлова. – К. : 1998. – 479 с.
4. Гельфман Э. Г. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся /Э. Гельфман, М. Холодная. – СПб.:Питер, 2007.– 384с.
5.  Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2005. - с. 137.
6. Колесниченко Л.Ф. Эффективность образования. - М, 2004. - с. 143-145.
7. Редакторская подготовка изданий: учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А. и др.; под общ. ред. Антоновой С.Г. – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.
8. https://megapredmet.ru/1-38781.html
9. Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий: учебное пособие / Под ред. С.М. Болховитиновой. – М.: Изд-во МГУП, 2000. – 166 с.
10. Симакова Л. А. Литература: учебник – хрестоматия для 6 класса школ с русским языком обучения / Л. А. Симакова, А. Д. Орлова. – К. : Освіта, 1998. – 479 с.
12. Богданова О. Ю. Методика преподавания литературы / Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. – М. : Academia, 1999. – 400 с.
13. Методы и приемы обучения литературы в школе [Электронный ресурс] : [лекция] // Методика преподавания литературы в школе. – Режим доступа : http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=309#4
14. Кудряшев Н. И. О методах преподавания литературы [Электронный ресурс] : [статья] / Кудряшев Н. И. – 4с. – Режим доступа : http://didaktica.ru/metody-obucheniya-v-sovremennoj-shkole/348-o-metodax-prepodavaniya-literatury.html

В большинстве книжных изданий (в том числе в учебных, научных, научно-справочных изданиях и т.д.), в оформлении которых в соответствии со структурой текста основную роль играет удобочитаемость шрифта, все элементы текста, в том числе специальные знаки, а также заглавие книги, чаще всего набираются одной гарнитурой. Гарнитурой называется «совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях» [22].Полный комплект гарнитуры содержит шрифты всех начертаний и кеглей, а в каждом кегле – русский и латинский алфавиты прописных и строчных букв, а также относящиеся к ним знаки. Наиболее часто используются следующие гарнитуры:
Литературная — для набора всех видов изданий, кроме букварей, энциклопедий, а также малоформатных, нормативных, периодических и литературно-художественных изданий;