Особенности работы учителя начальных классов с детьми из неполных семей в 1 классе

Скачать курсовую работу на тему "Особенности работы учителя начальных классов с детьми из неполных семей в 1 классе"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.09.2023
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Неполная семья считается достаточно распространённым явлением в современном обществе. Некоторые люди склонны недооценивать потенциал таких социальных явлений в вопросе адекватного воспитания и формирования полноценной личности. Это определение можно понять, изучив его виды и причины появления, а также особенности взаимоотношений между членами семьи. 
В современном мире неполные семьи встречаются все чаще. Подобное явление уже никого не удивляет. Согласно последним статистическим сведениям, количество таких семей возросло до 6 миллионов. Тенденция поистине пугающая.

 

Оглавление
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ДЕТЬМИ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ3
1.1 Неполная семья, ее особенности и проблемы3
1.2 Психолого-психологическая характеристика детей из неполных семей15
1.3 Психолого-педагогические основы работы учителя с детьми из неполных семей в начальной школе27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ33

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абельбейсов, В.А. Потребности молодых семей как основания для изменения государственной семейной политики / В.А. Абельбейсов // Школа Науки. — 2020. — № 10 (35). — С. 41-43.
Александрова, А.С. Семейная политика как инструмент демографической безопасности: поддержка детства и материнства / А.С. Александрова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. — 2018. — № 4. — С. 10-18.
Анненкова, Н.В. Социально-педагогическое сопровождение как комплексная технология помощи семье обучающегося / Н.В. Анненкова // Научно-методический журнал Педагогический поиск. 2017. № 2. С. 8-10.
Антипина, Е.И., Анферова, М.Е. Значение социокультурной деятельности в социальной работе с неполными семьями / Е.И. Антипова, М.Е. Анфёрова // Инновационная наука. 2019. № 11-3. С. 158-161.
Аргентова Л.В. Психологические проблемы неполных семей разного типа и их психологопедагогическое сопровождение / Л.В. Аргентова, Т.Е. Аргентова. – Кемерово : Кемеровский гос. университет, 2017. – 144 с.
Бирюкова, С.С. Семьи с детьми в России: уровень жизни и политика социальной поддержки / С. С. Бирюкова, Е. А. Горина, А. Р. Горяйнова и др. ; под ред. Л. Н. Овчаровой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 153 с.
Бочанцева Л.И. Психология семьи и семейного воспитания Family psychology and family educaJon: учебно-методическое пособие: / Л.И. Бочанцева. – М. Библио-Глобус, 2017. – 274 с.
Булаевский, Б.А. Принципы семейного права и правовое обеспечение семейной политики / Б.А. Булаевский // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. — 2019. — № 3. — С. 9-17.
Валиева, А.Р. Особенности реализации государственной семейной политики / А.Р. Валиева // Экономика и управление: научно-практический журнал. — 2018. — № 3 (141). — С. 141-144.
 

Если рассматривать с негативной стороны, то, как правило, мать-одиночка считает себя полновластной собственницей своего ребёнка и не желает его с кем-либо делить. Это приводит к отсутствию личной жизни у чада в будущем. Даже если сыну или дочери одинокой мамы удаётся создать собственную ячейку общества, мать старается стать не только её членом, но и главой. Но этот факт, возможен даже и в полных семьях.
Остро переживают факт своего внебрачного рождения и мальчики, и девочки. У мальчика и матери во многих случаях формируется двоякая психологическая связь: материнско-детская и женско-мужская. Это мешает формировать адекватную мужскую модель поведения и общаться с противоположным полом.
Отсутствие отца отрицательно сказывается на эмоционально-психологическом развитии девочек. Не имея образца мужского поведения и отношений между полами, девочки впадают в крайности.