Способы формирования певческого тембра у эстрадного вокалиста старшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заявленной темы обусловлена тем, что в настоящее время растет интерес преподавателей различных музыкальных дисциплин к особенностям формирования и развития певческих способностей детей разного возраста. Что касается эстрадного пения, то в данном случае необходимо отметить, что формировать его различные составляющие, в том числе певческий тембр, имеет смысл в старшем школьном возрасте, поскольку именно в это время у ребенка меняется голос и, соответственно, целесообразно начинать работу над певческим тембром. Проблема исследования состоит в том, что существует достаточно небольшое количество исследований, посвященных особенностям формирования певческого тембра у эстрадного вокалиста старшего школьного возраста. Необходимо восполнить данный пробел.
Соответственно, представляется целесообразным проанализировать наиболее эффективные способы формирования певческого тембра у эстрадного вокалиста старшего школьного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ ПЕВЧЕСКОГО ТЕМБРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………..5
1.1. Психофизиологические особенности детей старшего школьного возраста……………………………………………………………………………...5
1.2. Понятие «тембр» и его место в вокальной культуре………………………...8
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО ТЕМБРА У ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………………11
2.1. Особенности эстрадного пения и его отличие от других видов вокального исполнения ...………………………………………………………………………11
2.2. Формирование вокального тембра в эстрадной манере у детей старшего школьного возраста………………………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...………...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя музыки. - М.: Владос, 2000. – 336 с.
2. Барабошкина А., Ляховицкая С. Методика приемных испытаний в ДМШ. В кн.: Конференция по проблемам способностей (тезисы докладов). - Л., 1960. - С. 87-89.
3. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. вузов. - М.: Академия, 2011. - 624 с.
4. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993. – 210 с.
5. Григорьев Е.В. О некоторых принципах организации вокального обучения // Наука. Искусство. Культура. – 2013. – Выпуск 2. – С. 204-208.
6. Далецкий О.В. Обучение певца – любителя: учеб. пособие / Мос. гос. ин – т культуры. - М., 1990. – 76 с.
7. Далецкий О.В. Обучение пению: учеб. пособие / Мос. гос. ун-т культуры и искусств. – 3 – е изд., доп, и перераб. – М., 2003. – 255 с.
8. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики: учеб. пособие. – М.: Музыка, 2007. – 368 с.
9. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. - М.: Просвещение, 2006. – 331 с.
10. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. - М.: Лань, 2015. - 176 с.
11. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей, 2008. – 319.
12. Карманова В.В. Вокальное исполнительство: петь может каждый // Гуманитарные ведомости ТГПУ им Л.Н. Толстого. – 2013. - №1-2 (4-5). – С. 54-57.
13. Клипп О.Я. Постановка голоса эстрадного певца. – М., 2003. – 18 с.
14. Кожевникова Н.О. Специфика эстрадного пения // Система ценностей современного общества. – 2013. - №30. – С. 72-74.
15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2011. - 464 с.
Здесь все очевидно. Нужно беречь себя от холода, стараться не пить ледяных напитков и отказаться от мороженого.
4. Период взросления. В переходном возрасте тембр голоса становится более грубым. Безусловно, изменить этот процесс невозможно. [7]
Прибор, который используется для определения тембра голоса, называется спектрометром. В его устройство входит микрофон специального назначения и усилитель звука. Во время его работы происходит расчленение звука на составляющие с помощью электроакустических фильтров. Весь этот процесс отражается в мониторе устройства. Затем устройство в конкретных форматах изучает состав речевого звучания, так как именно речевой формат оказывает непосредственное влияние на узнаваемость голосового звучания в пении. [8] Чаще всего распознавание тембра голоса устройством осуществляется по тому, как произнесены три начальных гласных звука.