Методика преподавания основ теории права в школьном курсе «Право»
Введение
«Методика» в переводе с древнегреческого языка — «способ познания», «путь исследования». Метод — это способ достижения какой-либо цели, решение конкретной задачи.
Теория и методика обучения праву весьма динамичная наука и относительно молодая область знаний, что обусловлено не только переодическими изменениями в законодательстве, появлением новых норм права и моделей поведения людей, но и тем, что модефицируются подходы к вопросам организации правового образования, предусматривающего формирование правовой культуры общества.
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПРАВА5
1.1. ФГОС преподавания теории права в школьном курсе.5
1.2. Принципы и функции теории права10
1.3. Происхождение теории права12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ТЕОРИИ ПРАВ16
2.1. Методы и методические приемы обучении16
2.2 Принципы методики обучения я права17
2.3. Технологии активных и интерактивных методов обучения праву18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УРОКА19
3.1. Урок в 10 классе по теме «Источники права»19
3.2. Внеклассное мероприятие «Мораль и право».25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
«Примерная основная образовательная программа среднего общего образования» (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з) // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282289/
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. С. Бахмутова, Е. К. Калуцкая. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 274 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.
Венгеров А.Б Теория государства и права: - М., 2011г.
Губина Е.В. Методика преподавания обществознания /Губина Е.В. – Казань: Казан. ун-т, 2015. – 48с.
Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010 - 166 с.
Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие. – СПб.:КАРО, 2013. – 144с. – (Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования) http://www.mspu.edu.ru/biblio/list_d.php?doc=125630 (дата обращения 12.05.2019)
Куприянов А.Ю. Правовое образование как элемент цивилизационной специфики общества в контексте устойчиво развивающего социума // Гуманитарные науки и образование. 2014. № 1 (17) с. 141 – 144.
Лискова, Т.Е. Изучение правовых тем в курсе обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2014 — № 3- с. 70- 74
Магомедова Р. М. Работа с нормативно-правовыми актами как средство формирования правосознания школьников [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 279-281. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2017 (дата обращения 12.05.2019).
Матвеев, А.И. Изучение вопросов права в курсе обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2013 — № 2 – с. 76- 80
Методика преподавания правовых дисциплин / под ред. Болотова Е.Л. - М.: Владос, 2010.
Они верны лишь тогда, когда отражают объективные законы общественного развития. В законодательстве принципы права могут выражаться либо прямо, либо косвенно. Принципы права являются основой правотворческой деятельности государства, ориентиром для законодателя, организаций, граждан. Но зачастую они сами приобретают самостоятельное регулирующее значение, а именно: когда суд, не найдя нормы для разрешения конкретного дела, формирует свое решение на основе принципов права применительно к рассматриваемому казусу. В этом случае мы ведем речь об аналогии права. К числу основополагающих принципов права относятся принцип демократизма (народовластия), принцип равенства всех перед законом и судом, принцип социальной справедливости, принцип гуманизма, справедливости и т. д.