Организация экологического образования и воспитания младших школьников в процессе внеклассной работы

Скачать курсовую работу на тему "Организация экологического образования и воспитания младших школьников в процессе внеклассной работы" в которой определены возможности внеклассной работы по экологическому воспитанию младших школьников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.09.2023
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание устойчивого развития ребенка. Частью такого потенциала является и экологическое воспитание.
На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания и образования. Человек - единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Человечество, в век стремительно развивающегося прогресса, когда разум людей достиг высочайших технологий в науке, технике, медицине, космосе, накапливает все больше и больше пробелов в экологических знаниях. Большинство людей нашей цивилизации совершенно лишены каких-либо экологических знаний и навыков. Древние люди в этом отношении были более подготовлены, своим поведением и деятельностью они лучше "сотрудничали" с окружающей средой. 

Содержание
Введение
1. Теоретические основы проблемы экологического образования и воспитания младших школьников в процессе внеклассной работы
1.1 Сущность экологического образования и воспитания
1.2 Формы и методы экологического образования и воспитания в начальной школе
1.3 Внеклассная работа по экологическому образованию и воспитанию младших школьников
2. Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы

Базарнов В.Ф. Экскурсия как форма экологического образования. - Томск, 1997. - 65 с.
Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников. // Начальная школа. - 2003. - № 5. - С.64-75.
Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. // Начальная школа. - 1993. - № 9. - С.16-20.
Дагбаева Н. Экологическое воспитание школьников с помощью Интернета // Воспитание школьников. - 2005. - № 1. - С.22-23.
Данилова М. Занимательная экология // Воспитание школьников. - 2005. - № 5. - С.25-33.
Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 64 с.
Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества // Начальная школа. - 1989. - № 12. - С.40-44.
Дерим-Оглу Е.Н., Томилина Н.Г. Материалы к проведению экскурсии в смешанный лес // Начальная школа. - 1990. - № 5. - С.28-34.
Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников // Начальная школа. - 1992. - № 11-12. - С. 19-22.
Жестова Н.С. Проведение экскурсии в лес // Начальная школа. - 1991. - № 7. - С.30-34.
Жестова Н.С. Состояние экологического воспитания учащихся // Начальная школа. - 1989. - № 10-11. - С.78-81.
Зверев И.Д. Охрана природы и экологическое воспитание // Воспитание школьников. - 1985. - № 6. - С.30-35.
Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников. - М.: Педагогика, 1983. - 112 с.
Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. - М.: Просвещение, 1990. - 132 с.
Игнатьева О. Современная школа и проблема экологического мышления / О. Игнатьева, А. Маджуга, Б. Анарметов // Альма матер. - 2005. - № 8. - С.57.
Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся. - М.: Просвещение, 1990. - 121 с.
Кириллова З.А. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы // Начальная

Критерием сформированности бережного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях.
Таким образом, экологическое воспитание - это средство образования в сознании младших школьников реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания. Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильное представление часто служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать правильные.