Общение как специфический вид человеческой деятельности. Структура и функции общения
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Общаясь, мы стремимся понять друг друга; чем глубже отношения, тем сильнее желание понять не только значение, но и смысл слова. Мы говорим ради того, чтобы поняли нашу индивидуальную мысль.
Общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом. В процессе общения складываются и реализуются как личные, так и общественные отношения.
Общение представляет собой сложный процесс установления контакта между людьми и группами. Общение – это связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого. В общении реализуется потребность в другом человеке. Посредством общения люди организуют различные виды практической и теоретической деятельности, обмениваются информацией, добиваются взаимопонимания, вырабатывают целесообразную программу действий, взаимно влияют друг на друга. В процессе общения формируются, проявляются и реализуются межличностные взаимоотношения.
Главной характеристикой общения как деятельности является то, что через общение человек формирует свои отношения с другими людьми. Общение является условием, без которого фактически невозможно познание действительности, оно является обязательным компонентом тех видов деятельности, которые предполагают взаимодействие людей. Люди разного уровня культурного развития и разного возраста могут общаться благодаря устойчивости психологических закономерностей общения.
СОДЕРЖАНИЕ
• ВВЕДЕНИЕ
• СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ
• ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ
• ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
• СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб. : Речь, 2003. - 189с.
2 Кан-Калик В.А. Тренинг профессионально- педагогического общения.-М., 1990.
3 Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. М., 1990.
4 Морева Н.Н. Тренинг педагогического общения.-М., 2003.
5 Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения.-М.: Академия, 2006.-336с.
6 Петрова Е. А. Психологические основы тренинговой работы : учеб.-метод. пособие.- Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2014. - 591с.
7 Рыданова И.И. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей.-М: ЭКСМО-Пресс, 2001.-576с.
8 Основы педагогики общения.-Минск: Белорусская наука, 1998.-319с.
По целям общение делится на биологическое и социальное.
Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей.
Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов.
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ:
Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения.