Вокально-педагогическое наследие П. Г. Лисициана

Скачать дипломную работу на тему " Вокально-педагогическое наследие П. Г. Лисициана" в которой изучены педагогические принципы П.Г. Лисициана
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2023
Объем файла
13437 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
800 руб.
1000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

П.Г. Лисициан внес значительный вклад в историю Большого театра и всего советского вокального исполнительства.
Работа мастера на сцене часто привлекала артистов, не занятных в спектакле. Это была школа настоящего профессионализма. Он был педагогом-консультантом Большого театра, занимался не только с молодежью, но и с именитыми певцами.
Благодаря высокому техническому уровню записей Лисициана у нас есть возможность создать представление о его вокальном мастерстве, характере и красках голоса, музыкально-выразительных средствах.
Актуальность: Современный вокальный педагог обязан иметь широкие знания и умения как в области работы голосового аппарата, так и в области смежных наук, истории и теории искусства сольного пения.
Практическая ценность работы определяется интересами современной исполнительской практики. Богатейший художественный опыт Лисициана может служить примером высокого профессионализма, этической ответственности за свое искусство.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава.I Становление певца и педагога П.Г. Лисициана6
1.1Творческая биография П.Г. Лисициана6
1.2 Педагогические принципы П.Г. Лисициана10
Глава II Исполнительская деятельность П.Г. Лисициана16
2.1 Оперное творчество16
2.2 Концертно-камерное творчество23
Заключение29
Список использованных источников32
Приложения35

Список использованных источников

Агров Г. Поет Павел Лисициан // Амур. правда. Благовещенск. 1968. 1 сентября
Атавина В. Павел Лисициан - гость Литвы // Сов. Литва. Вильнюс. 1971. 12 декабря
Бухбиндер М. Гастроли Павла Лисициана // Веч. Новосибирск. 1960. 4 июня
Васильев В. Концерты П. Лисициана // Калин. правда. 1953. 20 ноября
Вечер Павла Лисициана // Заря Востока. Тбилиси. 1950. 1 декабря
Восканян С. На концерте П. Лисициана // Коммунист. Ереван. 1960. 23 ноября
Гаспарян А. Поет Павел Лисициан // Веч. Москва. 1966. 14 января
Гастроли народного артиста П. Лисициана в Ереване // Коммунист. 1948. 5 июля
Гастроли П. Г. Лисициана // Урал. рабочий. 1957. 31 мая
Грачева Н. Посвящается Павлу Лисициану // Коммунист. Ереван. 1969. 5 июня
Григорьева С. Павел Лисициан // МЖ. 1981. № 23. С. 15-16.
Григорьева С. Павел Лисициан // МЖ. 1982. № 23. С. 15-16
Грошева Е. Концерты П. Лисициана // Известия. 1951. 12 января
Добкин А. Павел Лисициан // Брян. рабочий. 1968. 28 января
Дубинская М. Искусство Павла Лисициана // МЖ. 1976. № 20. С. 17
Дугин Н. Всенародное признание: П. Г. Лисициан - народный артист СССР // Сов. артист. 1956. 1 сентября
Евгеньева Л. Концерты Павла Лисициана // Кавказ. здравница. Пятигорск. 1960. 3 августа
Ермакова Н. Поет Павел Лисициан // Сов. Якутия. Якутск. 1972. 19 апреля
Завалков С. Талантливый мастер советской сцены: Гастроли П. Г. Лисициана во Львове // Львов. правда. 1950. 15 июля
Концерты Лисициана в Греции // Сов. культура. 1963. 24 января
Корсунский Е. Поет Павел Лисициан // Биробид. звезда. 1972. 8 октября
Леонидова В. Концерт Павла Лисициана // Коммунар. Тула. 1960. 9 февраля
Лисициан П. Мои песни-друзья // Неделя. 1963. 16 февраля
Лисициан П. Образ Татула // Коммунист. Ереван. 1939. 22 сентября. О работе над партией Татула в оп. Спендиарова "Алмаст"
Лисициан П. Работа над образом // Коммунист. 1940. 10 мая. О работе над образом Грязного в оп. Римского-Корсакова "Царская невест

Такой метод в вокально-педагогической работе представлялся наиболее плодотворным и верным – исполнительская и технологическая стороны этого двуединого процесса, идеально уравновешенные, становились неразделимыми. Уже на первой, «настроечной» части урока царит музыка. Почти все упражнения трактуются как законченные фразы, исполняющиеся горячо и динамично, и конечная художественная цель, во имя которой ведется скрупулезная и техническая работа, никогда не упускается из вида. Поэтому занятия не бывают скучными и утомительными, в них всегда присутствует нерв, не затухает огонь творчества.