Основные принципы вокальной педагогики в воспитании народного певца

Скачать бесплатно дипломную работу на тему "основные принципы вокальной педагогики в воспитании народного певца"
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2023
Объем файла
4415 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. Пение занимает важное место в системе музыкально-эстетического воспитания. Народное пение - это важный компонент национальной культуры, выражающий отношение народа к жизни, к происходящим событиям, к окружающему миру. Оно издавна сопровождало человека всю его жизнь. В песнях отражались исторические события, жизнь, эмоции и чувства конкретного человека. В них народ вложил мудрость, накопленную поколениями.
Обучение пению в быту происходило с малых лет, изустным способом. Искусство "ладить песню" передавалось как семейная традиция, перенималось от известных мастеров в певческих общинах, от опытных исполнителей в ходе многократного прослушивания. Постепенно молодежь перенимала от них певческую манеру, исполнительские и импровизационные приемы. Репетиционного процесса с разучиванием партий и текстов песен не существовало

Оглавление:
Введение3
Глава I. НАРОДНО-ПЕВЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ6
1.1. Основные понятия народно-певческого исполнительства6
1.2. Деятельность выдающихся исполнителей и педагогов в области народно-певческого искусства. Гнесинская школа народного пения.7
Глава II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРОДНО-ПЕВЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА12
2.1. Технические аспекты вокального мастерства народного исполнителя12
2.2. Психологические аспекты народно-певческого исполнительства28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31

Список литературы не найден

В процессе обучения народному пению первостепенное внимание уделяется постановке голоса в народной манере.Для этого рассмотрим всеобщие компоненты певческого образования: певческую установку, певческое дыхание, высокую певческую позицию, округление (фокусирование) звука, единую манеру звукообразования на протяжении всего диапазона голоса, подвижность речевого (артикуляционного) аппарата, проточность и чистоту звучания гласных звуков, мягкую атаку, кантиленное пение.
Рассмотрим отдельно каждую характерную черту народного пения.
Певческая установка. До начала пения необходимо принять правильное естественное положение: прямой корпус с опорой на ноги, расправленные плечи, прямое положение головы, мышцы шеи, лица должны быть в спокойном состоянии. При пении сидя сохраняется то же положение корпуса и головы, ноги поставлены под прямым углом.