Управление разработкой основной образовательной программы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время вопросами определения предназначения, оптимальной структуры и содержания основной образовательной программы уделяется большое внимание. Они волнуют как исследователей, так и практиков системы образования. Можно выделить несколько причин возрастания интереса к проблемам, связанным с формированием основной образовательной программы.
Первая причина – обязательность данного документа: образовательные программы определяют содержание образования; самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Ещё большую актуальность вопросу разработки основной образовательной программы в образовательном учреждении придает введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Вторая причина - возрастание значимости процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций, в ходе которых устанавлив
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ13
1.1. Сущность основной образовательной программы13
1.2 Подходы к управлению разработкой основной образовательной программе в школе22
1.3 Методы, применяемые при оценке эффективности управления образовательными программами29
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАОУ СОШ №8 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ….37
2.1 Характеристика МАОУ СОШ №837
2.2 Подходы к разработке основной образовательной программы в МАОУСОШ №8 ГОЩ44
2.3 Анализ системы управления разработкой основной образовательной программы в МАОУ СОШ №8 ГОЩ61
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В МАОУ СОШ №8 ГОЩ.66
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления основной образовательной программой66
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий.78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ88
ПРИЛОЖЕНИЯ……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Виноградов В.Н. и др. Проектирование основной образовательной программы школы. Руководство для членов школьных Управляющих советов/ В.Н.Виноградов, Е.А.Пивчук, О.Г.Прикот. М., 2019. - 64 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский. М., 2020. - 156 с.
Гапоненко А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко. М., 2020. - 464 с.
Гершун А. и др. Технология сбалансированного управления / А.Гершун, М.Горский. М., 2016. - 416 с.
Гершунский Б.С. Педагогика / Б.С.Гершунский. М., 2017. - 76 с.
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент / Г.Я.Гольдштейн. Таганрог., 2021. - 214 с.
Гребенкина Л.К. и др. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы / Л.К.Гребенкина, Н.С.Анциперова. М., 2020. - 160 с.
Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2019. №4. С. 113-121.
Дылян Г.Д. Управление системами образования в условиях их функционирования и развития / Г.Д.Дылян. Минск., 2021. - 111 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П.Егоршин. Нижний Новгород., 2020. - 237 с.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для вузов. М., 2020. - 415 с.
Зыкова Н.В. Современные подходы к оценке эффективности деятельности предприятия // Актуальные вопросы образования и науки. 2018 №5. С.75-80.
Инновационные процессы в образовании: теория и практика: Сборник научных статей / Ред.-сост. Е.В.Королев. М, 2021. - 207 с.
Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Г.Каменская. М., 2019. - 160 с.
Карпов А.В. Психология менеджмента / А.В.Карпов. М., 2020. - 584 с.
Коршунова Е.М. и др. Бизнес-план инвестиционного проекта: учебное пособие / Е.М.Коршунова, Н.А.Малинина, К.В.Малинина. СПб., 2021. - 135 с.
Кузьмин Н.Н. Информационная поддержка непрерывного процесса повышения квалификации // Организация, руководство и управление непрер
Учебный план СОО для 10 класса обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС СОО. В 2019 - 2020 учебном году в МАОУ СОШ № 8 в 10 классе реализуется универсальный профиль с углубленным изучением отдельных предметов: русского, информатики, математики ориентирован на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, ученикам также предоставлен выбор предметов на углубленном уровне, курсов по выбору, а также выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Вариативная часть учебного плана для 11 класса (социально-гуманитарный профиль) была направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. За счет часов вариативной части учебного плана выделены дополнительные часы на развитие содержания образования следующих учебных предметов: