Основные способом принципы высшего вокальной педагогах педагогики в история воспитании перенималось народного пения певца

Скачать дипломную работу на тему "Основные способом принципы высшего вокальной педагогах педагогики в история воспитании перенималось народного пения певца" в которой раскрыты основные понятия народно-певческого исполнительства, охарактеризована творческая деятельность выдающихся исполнителей и педагогов в области народно-певческого искусства
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.09.2023
Объем файла
4432 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Пение занимает важное место в системе музыкально-эстетического воспитания. Народное пение - это важный компонент национальной культуры, выражающий отношение народа к жизни, к происходящим событиям, к окружающему миру. Оно издавна сопровождало человека всю его жизнь. В песнях отражались исторические события, жизнь, эмоции и чувства конкретного человека. В них народ вложил мудрость, накопленную поколениями.

Обучение пению в быту происходило с малых лет, изустным способом. Искусство "ладить песню" передавалось как семейная традиция, перенималось от известных мастеров в певческих общинах, от опытных исполнителей в ходе многократного прослушивания. Постепенно молодежь перенимала от них певческую манеру, исполнительские и импровизационные приемы. Репетиционного процесса с разучиванием партий и текстов песен не существовало.Традиционное пение в настоящее время не является частью быта, как это было в прошлом и вернуть его уже невозможно, т.к. ритм современной жизни и ее потребности сильно отличаются от того времени.В современном мире певцы не имеют возможности для долгого постепенного усвоения песенного материала. 

Оглавление:

Введение 3

Глава I. НАРОДНО-ПЕВЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ 6

1.1. Основные понятия народно-певческого исполнительства 6

1.2. Деятельность выдающихся исполнителей и педагогов в области народно-певческого искусства. Гнесинская школа народного пения. 7

Глава II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРОДНО-ПЕВЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА 12

2.1. Технические аспекты вокального мастерства народного исполнителя 12

2.2. Психологические аспекты народно-певческого исполнительства 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

Список литературы не найден

Принято считать, что голосообразующая система состоит из трех основных частей:
1 – дыхательный аппарат;
2 – гортань;
3 – артикуляционный аппарат.
При этом мы должны понимать, что в пении фактически участвует весь организм.
С точки зрения современной науки из области физиологии и фониатрии эти составляющие можно определить как три подсистемы:
- энергетическая (легкие, бронхи, трахея, вдыхательные и выдыхательные мышцы). В процессе осуществления вдоха и выдоха, дыхательный аппарат создает давление воздуха под связками, которое и является энергетической основой процесса речи и пения;
- генераторная (гортань с голосовыми складками);
- резонаторно-артикуляционная (надсвязочная полость, состоящая из преддверия гортани, глоточная и ротовая полости, а также гайморовых и лобных пазух). Изменяя их форму и объем, поющий может изменять тембр своего голоса.