Современные средства оценивания результатов обучения

Скачать курсовую работу на тему "Современные средства оценивания результатов обучения" в которой определена сущность и содержание понятия «педагогическая оценка».
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2023
Объем файла
185 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Требования к содержанию образования, формам его реализации, педагогическим технологиям и способам обучения, а также к современным средствам оценки образовательных результатов в современном мире растут с каждым днем. Все классификации способов обучения подразумевают точную проверку всех знаний обучающихся, оценку их деятельности и ее корректировку при необходимости.
Рассматриваемая тема, безусловно, является актуальной, так как формирование самостоятельного человека и специалиста высокой квалификации, который в будущем будет легко ориентироваться как в жизни, так и в профессиональной деятельности, возможно лишь с использованием современных средств оценивания результатов обучения и прогрессивных технологий выявления результативности обучения обучающихся, от которых в целом зависит качество образования.
 

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты контрольно-оценочной деятельности педагога5
1.1 Сущность и содержание понятия ?педагогическая оценка?5
1.2 Педагогический контроль, особенности, структура требования9
Глава 2. Практические аспекты разработки и применения современных средств оценивания результатов обучения17
2.1. Современные средства оценивания результатов обучения: требования к разработке и применению17
2.2. Задания тестовой формы: требования к разработке и применению23
2.3 Учебный проект, как средство оценивания результатов обучения28
Заключение32
Список литературы34

Список литературы
Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. – М.: 2002, – с. 240.
Аванесов В. С. Определение педагогического теста. – М.: 2005, – с. 344.
Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высш. школе. – М.: 2003, – с. 170.
Адаменко Н. А. Нетрадиционная методика обучения иностранным языкам // Современные технологии обучения в высшей школе: Материалы конференции. – Хабаровск: 2000, – с. 55.
Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки / Б. Г. Ананьев. – Л: Наука, 2000, – с. 35.
Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. – М.: 2000, – с. 247.
Батурин Н. А. Размышления о гуманной педагогике. – Рязань: 2009, – с. 254.
Звонников В. И.. Современные средства оценивания результатов обучения. – М.: 2007, – с. 443.
Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М.: Педагогика, 2001, – с. 240.
Качалова Л. П., О.В. Чащина г. Шадринск Контекстная задача как средство оценивания результатов обучения. – М.: 2017, – с. 134.
Кыверялг А. А. Контроль и самоконтроль – важные условия формирования вычислительных навыков. – М.: 2012, – № 2. – С. 67-89.
Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: учебное пособие для обучающихся учреждений высшего профессионального образования. – М.: 2011, – с. 139.
Методика разработки тестовых материалов. – Челябинск: 2011, – с. 213.
Нигматов З. Г. Современные средства оценивания образовательных результатов. – М.: 2013, – с. 635.
Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. Общие основы. Процесс обучения. – М.: 2009, – с. 240.
Сидоров С. В., Басаргина О. О. Кейс-технология как средство развития познавательных интересов обучающихся. Инновации и современные технологии в системе образования. – М.: 2013,?– с. 243.
Симонов В. П. Эффективен ли селективный подход в оценке учебных достижений / В. П. Симонов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал. М.: 2009, – №?1.– С.?57–63.

Если для получения результатов контроля использовались только традиционные средства, то спрогнозировать вероятность успешности обучения того или иного испытуемого только на их основе, будет невозможно. Тем не менее, задача становится вполне разрешимой, если применить тесты, прогностическая способность которых была заранее подтверждена специальными аналитическими методами.
Педагогическими принципами называются основные требования, которыми руководствуются преподаватели вуза в своей деятельности. Помимо известных общих принципов обучения и воспитания, выделяется группа специфических принципов, регламентирующих процесс педагогического контроля. К таким принципам относятся:
– принцип иерархической организации
− принцип связи контроля с образованием, обучением и воспитанием;
− принцип объективности;
− принцип справедливости и гласности;