Программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»

Скачать дипломную работу на тему "Программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»" в которой рассмотрены возрастные особенности формирования пространственного мышления учащихся 5-6 классов
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.09.2023
Объем файла
5099 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Ещё в раннем дошкольном возрасте у детей формируются геометрические представления. Это происходит в период, когда детей начинают знакомить с геометрическими фигурами.
В начальной школе продолжается развитие ребёнка в области геометрии на основе материала, который включён в УМК по математике.
Содержанием такого материала являются геометрические фигуры, формулы вычисления площади и т.д.
Наглядная геометрия основана на теории графа, или куска кривой. Появилась, в частности, в процессе решении задачи о раскрасках карт на плоскости. Используется во всевозможных разделах математики и в других естественных науках.
В тoт мoмент, когда начинается изучение геометрии, возникают проблемы, вызванные большим количеством теоретического материала.
Знакомство с новой терминологией и новыми фигурами требует абстрактного мышления, владения четкими формулировками и умением доказывать утверждения самостоятельно. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ГЕОМЕТРИИ7
1.1. Возрастные особенности формирования пространственного мышления у учащихся 5-6 классов7
1.2. Геометрический материал как средство развития пространственного мышления учащихся средней школы (5-6 класс)15
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ24
2.1.Анализ содержания геометрического материала в УМК по математике для 5-6 классов24
2.2. Анализ педагогического опыта по формированию пространственного мышления средствами геометрического материала46
3.РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА59
3.1.Педагогические условия разработки программы59
3.2. Программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» для учащихся 5-6 классов67
3.3.Конспекты занятий внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» для 5 класса72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ99

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Асланян И.В. Методика контроля развития пространственного мышления учащихся 5-6 классов средней школы при изучении геометрического материала с позиции фузионизма: дисс. канд. пед. наук:
13.00.02/ И.В. Асланян. – Ставрополь, 2006. – 151с.
Баданова Т.А. Методика формирования пространственного мышления учащихся при изучении геометрии на основе синергетического подхода: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата пед. наук / Т.А. Баданова, 2009. – 32 с.
Баулина М.Е. Формирование пространственных представлений у детей: нейропсихологический подход: методическое пособие / М. Е. Баулина. – М.:
Перо, 2016. – 49 с.
Василенко А.В. Систематизация задач на развитие пространственного мышления учащихся / А.В.Василенко //Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №2. - С. 460-470.
Гавриш А. И., Покрыщенко А. Ю. Развитие математических способностей у дошкольников и младших школьников через изучение геометрического материала / А. И. Гавриш, А. Ю. Покрыщенко // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 58-2. - С.72-75.
Горяева Н.А. Перспектива и пространственное воображение / Н.А. Горяева. – М.: Просвещение, 2009. – 205с.
Горячева Т.Г. Характеристика возрастной динамики пространственных представлений у детей 6-9 лет / Т.Г. Горячева, О.Н. Макарова // Психологическая наука и образование. – 2013. – №2. – С. 76-84.
Гусев В.А., Орлов В.В., Панчищина В.А. Методика обучения геометрии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений и др. / Под ред. В.А. Гусева. – М.: Академия, – 2004. – 368 с.
Диканская Н.Н. Наглядная геометрия: Использование новых информационных технологий в преподавании курса «Наглядная геометрия» / Н.Н. Диканская. – Ессентуки: РММЦ, 2008. – 36 с.
Доронина Т.В. Возрастные и индивидуально-типологические особенности восприятия пространственно-предметных сред: автореф. дис. канд. психол. наук / Т.В. Доронина. – М., 2012. – 25 с.
 

Учебники предметной линии «Математика» для 5-6 классов концептуально близки учебникам под ред. Виленкина Н. Я. С одной стороны, тематическое содержание и порядок изложения тем в учебниках полностью совпадают, что делает переход на УМК Мерзляка А. Г. в любом классе максимально комфортным и не влечет за собой трудностей, вызываемых расхождением тем внутри курса. С другой стороны, являясь новым изданием на рынке учебников, созданным в соответствии с требованиями ФГОС, УМК Мерзляка А.Г. выгодно отличаются современным методическим аппаратом.
Данный учебник входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность