Педагогические уcлoвия развития эcтетичecкoгo вкуса у млaдших шкoльникoв нa занятиях хореографии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Современный сложный этап в развитии нашего общества, когда осуществляются глубокие радикальные преобразования в политике, экономике и социальной структуре, требует нового подхода к воспитанию подрастающего поколения и предъявляет новые требования к ним. В современном российском обществе существенно изменилось функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных общественных объединений, религиозных организаций, а также социокультурная жизнь молодежи в целом. Материалы, распространенные через прессу, телевидение, радио, интернет, нередко представляют собой поток информации, противоречащей нравственным ценностям, пропагандирующей бездумный и праздный образ жизни. Все это делает проблему развития эстетического вкуса у подрастающего поколения особенно актуально.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….….………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ..7
1.1. Понятие «эстетический вкус» в психолого-педагогических исследованиях…………...………………………………………………………...7
1.2. Танцевальное искусство как фактор формирования эстетического вкуса обучающихся…………………………………………………………………….10
Выводы по первой главе ………………..……………………….…………..….15
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ …….…………………………………………..15
2.1. Содержание, формы и методы развития эстетического вкуса у младших школьников на занятиях хореографии …………………..…………................15
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….………………..…..….21
Выводы по второй главе………………………..………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………...54
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………66
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.С. Абрамова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. 811 с.
2. Алиева Л.В. Закон «Об образовании в Российской Федерации» о приоритете воспитания // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. 1925 с.
3. Амиржанова А.Ш. Особенности эстетического восприятия у студентов на занятиях по декоративно-прикладному искусству // Омский научный вестник. 2009. № 3 (78). 198-201 с.
4. Асламов А.Г. Стандарты вариативного образования в изменяющимся мире: соцкультурная перспектива // Образовательная политика. 2011. № 6 (56). 3-12 с.
5. Барышникова Т. Азбука хореографии.: Респект, 2000
6. Бачинин В.А. Эстетика. Энциклопедический словарь. СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2005. 288 с.
7. Бермус А.Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ // Психодиагностические технологии. 2004. №2. 51-58 с.
8. Бесова М.А. Методика воспитательной работы: учебно-методические материалы / М.А. Бесова, Т.П. Чикиндина. Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2012. 108 с.
8. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 4-е изд., дополн. и испр. М.: АСТ, СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. 868 с.
9. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Бореев. М.: Высш. шк., 2002. 511 с.
10.Бордовская, Н. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н. Бордовская, С. — СПб.:Питер, 2013 . — 624 с
11. Бузарова Е.А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник АГУ. Серия 3: Педагогика и психология, 2007.1-11с.
11. Бычков В.В. Эстетика: учебник / В.В. Бычков. М.: КНОРУС, 2012. 528 с.
12. Валиева З.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях реформирования общеобразовательной школы // Проблемы и перспективы развития образования: мат-лы междунар. науч. конф. Пермь. апрель 2011 г.
1. Денисюк Варвара Е. 3 2. Исхаков Арсений Б. 2 3. Кузнецова Екатерина В. 2 4. Кирпа Глеб Г. 5. Кузнецова Эльвина В. 1
6. Монастырная Алена А. 7. Наргина Алиса Б. 2 8. Нестерова Софья П. 1
9. Потапченко Виктория Н. 2 10. Потехина Каролина 1 11. Потехин Савелий Б. 2 12. Совкунин Евгений А. 3 1
13. Совкунин Семен М. 2 14. Туманова Екатерина Л. 1
15. Янгильдина Амина В. 1
Анализ тестирования показал, как видно из рисунка 2, что у занимающихся детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе ««Сам якты» - Танцующие сердцем» преобладает низкий уровень эмоционально-побудительного компонента, он определился у 6 занимающихся (40%).