Организация психолого-педагогической работы по эмоциональному развитию воспитанников средней группы дошкольного образовательного учреждения

Скачать курсовую работу на тему "Организация психолого-педагогической работы по эмоциональному развитию воспитанников средней группы дошкольного образовательного учреждения" в которой проанализирована психологическая и педагогическая литература по теме исследования
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2023
Объем файла
165 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последние годы происходят сильные изменения в системе дошкольного образования. Приказ Минобразования и науки РФ за № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» усиливает внимание на обязательные требования к дошкольному образованию. Весь образовательный процесс в детском саду направлен не на обучение (которое имеет в своей основе передачу определенных знаний, умений и навыков), а на развитие и воспитание.
Говоря о развитии ребенка, чаще всего имеют ввиду интеллектуальное развитие, об эмоциональном развитии мало кто упоминает. На сегодняшний день детский сад все чаще посещают дети с отклонениями в развитии, среди которых имеются дети с эмоционально-волевым расстройствам. Интересы таких детей ограничены, игры однообразны. Они менее чутки.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ6
1.1.Особенности эмоционального развития воспитанников средней группы дошкольного образовательного учреждения6
1.2. Психолого-педагогические условия эмоционального развития воспитанников средней группы дошкольного образовательного учреждения 11
Выводы по 1 главе14
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ16
2.1. Диагностика эмоционального развития воспитанников средней группы дошкольного образовательного учреждения16
2.2.Программа психолого-педагогической работы по эмоциональному развитию воспитанников средней группы дошкольного образовательного учреждения.30
Выводы по 2 главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Алексеева, Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? [Текст] / Е. Е. Алексеева. – М. : Сфера, 2008. – 198 с
Анисимов, В. П. Эмоциональная саморегуляция детей: механизмы и условия развития [Текст] / В. П. Анисимов // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 3. – С. 13–17.
Бреслав, Г. М. Психология эмоций [Текст] / Г. М. Бреслав. - М. : Академия, 2007. - 238 с.
Востриков, А. А. Эмоциональная саморегуляция и педагогическая психотерапия [Текст] / А. А. Востриков. - М. : МЕЗАППИ, 1998. - 28 с.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк [Текст] / Л. С. Выготский. - СПб. : Союз, 1997. - 96 с
Данилина, Т. А. В мире детских эмоций [Текст] / Т. А. Данилина. - М. : Айрис-пресс, 2007. – 310 с
Досаева Р.Н. Современные подходы к проблеме коррекции эмоциональных состояний дошкольников [Текст] // Психология: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. – Лето,2012.- С. 108-114.
Дружинин, В. Е. Психология эмоций, чувств, воли [Текст] / В. Е. Дружинин. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 96 с
Ежкова, Н. С. Дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико-методические основы взаимодействия: монография [Текст] / Н. С. Ежкова. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. - 159 с.
Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание – 2003 – №1. – С.20-27
Запорожец, А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст] / А. В. Запорожец. - М. : Педагогика, 1995. - 218 с.
Запорожец, А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] / А. В. Запорожец. - М.: 1985. – 198 с.
Изард, К. Э. Психология эмоции [Текст] / К Э. Изард. - СПб.: Питер, 2000. - 280 с.
 

Инструкция: «Рассмотрим все автомобили. Необходимо построить необычный поезд. Поставьте первый автомобиль, который кажется тебе самым красивым. Теперь выбери из оставшихся, самый красивый и т. д.». Все цветные машины должны находиться в поле зрения ребенка.
Фиксируются: положение цвета авто, высказывания ребенка.
Интерпретация: присваивается один балл, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый – на третью; красный, желтый, зеленый – на шестую.
Два балла присваивается, если ребенок ставит вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый – на вторую позицию; красный, желтый, зеленый – на седьмую, синий – на восьмую.