Особенности коммуникационной стратегии фирмы B2B сегмента на примере ОО «Тримм медицинские системы»
Введение
В настоящее время в России недооценивается важность рекламы и PR-воздействия в секторе B2B. В основном воздействие ограничивается сектором В2С (потребительским).
В2В-сектор занимает очень важное место в экономике, т.к. в большинстве фирм, которые работают на рынках В2В и В2С, большая часть продаж приходятся на долю именно В2В-рынка. Кроме того, прежде чем дойти до конечного покупателя, все без исключения товары проходят В2В сегмент (отношения между производителями и дистрибьюторами, между дистрибьюторами и розничными продавцами и т.д.).
Индустрия здравоохранения занимает ключевую позицию в экономической и социальной сферах политики государства. Одно из важных звеньев функционирования системы здравоохранения – Производители медицинского оборудования на сегодняшний день – важнейшее звено в системе здравоохранения. Пандемия сильнейшим образом повлияла на медицинский рынок оборудования.
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы коммуникационной стратегии предприятия8
1.1. Коммуникационная стратегия предприятия: сущность, цели, задачи8
1.2. Этапы разработки и инструменты реализации коммуникационной стратегии16
1.3. Отличия коммуникационных стратегий В2В и В2С22
2. Анализ коммуникационной стратегии ООО «Тримм Медицинские Системы»32
2.1. Характеристика рынка медицинского оборудования и изделий в России32
2.2. Характеристика ООО «Тримм Медицинские Системы» как участника В2В-рынка медицинских услуг и оборудования37
2.3. Анализ коммуникационной стратегии ООО «Тримм Медицинские Системы»43
2.4. Методы оценки эффективности и пути совершенствования коммуникационной стратегии ООО «ТМС»56
Заключение67
Библиографический список71
Приложения79
Библиографический список
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации [Текст] (принята всенародным голосованием 12.12.1993.
Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Текст] //Российская газета от 23 ноября 2011. - № 563.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [Текст] //Российская газета от 15 марта 2006. - № 0(4017).
Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" [Текст] //Российская газета от 1 декабря 2008.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» [Текст] //Российская газета от 7 января 2013.
Приказ Минпромторга РФ от 20 августа 2021 г. N 3273 "Об утверждении Плана мероприятий по импортозамещению в медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс] - СПС Консультант Плюс.
Приказ Минздрава России от 20.03.2020 № 206н «Порядок организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий» [Электронный ресурс] - СПС Консультант Плюс.
Приказ Минздрава России от 30.06.2020 № 661н «Об утверждении Порядка ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации» [Электронный ресурс] - СПС Консультант Плюс.
Устав ООО «Тримм Медицинские Системы» [Текст] (неопубликованный).
Учебники, монографии, диссертации, статьи
Аксенова, О.Н. Теория и практика массовой информации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ О. Н. Аксенова, С. В. Меликян, Е. В. Швец. — Воронеж: Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 104 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/72947.html (дата обращения: 02.02.2022).
Акулич, М. В. Интернет-маркетинг [Текст]: учебник для бакалавров /М. В. Акулич. – М: Дашков и К°, 2020. – 352 с.
Сделки в сфере B2G проходят в несколько этапов и проводятся профессионалами, которые обеспечивают:
контроль потребностей госзаказчиков;
поиск заказчиков среди административных учреждений и ведомств;
сопровождение сделок;
отслеживание платежей клиентов.
В целом, эта сфера бизнеса достаточно сложна и специфична. Работа в ней требует исключительных знаний в вопросах законодательства, которые прописывают все нюансы.
Сегмент B2G делится на несколько видов:
поставка товаров и оказание услуг государству: канцтоваров, техники, транспорта, учебников, проведение образовательных программ, консалтинг, и многое другое;
аренда: при этом бизнес выступает арендатором, а государство – арендодателем, то есть бизнес-единицей, сдающей определенное имущество в аренду;
лизинг техники: аренда с правом последующего выкупа, как правило, с привлечением банка-инвестора и заключением договора лизинга;