Воспитательный потенциал изучения историко-этнографических материалов Республики Алтай

Скачать дипломную работу на тему "Воспитательный потенциал изучения историко-этнографических материалов Республики Алтай" в которой рассмотрено понятие воспитательный потенциал в педагогической литературе и нормативных документах
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.09.2023
Объем файла
3025 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Проблема воспитания в современной школе обсуждается уже не один десяток лет, и поскольку государством до сих пор не выработаны хоть сколько-нибудь приемлемые подходы к целям и задачам воспитания, а образование фактически переведено в сферу услуг, то и определение содержания и средств воспитательного процесса отдано исключительно в руки учителей-практиков. Поэтому важно максимально полное использование воспитательного потенциала тех или иных учебных дисциплин.
В этом отношении такой предмет, как ?История?, обладает большими преимуществами, поскольку позволяет формировать у учащихся адекватное и глубокое представление учащихся не только о настоящем, но и о прошлом, устанавливая между процессом поступательного развития цивилизации и ее современным состоянием неразрывную причинно-следственную связь. И только таким способом у детей может быть сформировано правильное мировосприятие и мировоззрение.
 

Оглавление

Введение..................................................................................................................4

Глава I. Теоретические аспекты изучения воспитательного потенциала историко-этнографических материалов Республики Алтай в общеобразовательной школе…..............................................................................9

1.1. Понятие воспитательный потенциал в современной педагогике и нормативно-правовых документах........................................................................9

1.2. Использование историко-этнографических материалов 

в школьном курсе истории...................................................................................14

1.3. Обзор источников по истории, культуре и 

быту коренных народов Республики Алтай.......................................................24

Глава II. Методические возможности изучения 

воспитательного потенциала историко-этнографических материалов Республики Алтай в школе...................................................................................29

2.1. Анализ учебных материалов и рабочей программы 

МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа» 

Республики Алтай.................................................................................................29

2.2. Организация и методы работы по изучению

историко-этнографических материалов Республики Алтай в 

МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа».......................36

2.4. 2.3. Анализ опыта организации изучения истории, культуры и быта коренных народов Республики Алтай 

в МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа»....................45

Заключение.............................................................................................................60

Библиографический список……..........................................................................64

Приложения...........................................................................................................72

Библиографический список
Источники
1. Закон Республики Алтай от 15 ноября 2013 года №59-РЗ ?Об образовании в Республике Алтай? (ред. от 09.10.2020) // Звезда Алтая. – 10 декабря 2013 года. – №279.
2. Историко-культурный стандарт по истории России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://histrf.ru/biblioteka/b/istoriko-kul-turnyi-standart (дата обращения: 06.03.2022).
3. История и культура Горного Алтая: 5-6 классы [Текст]. Учебное пособие / Авт-сост. Е.Е. Ямаева, С.В. Трифанова, С.Н. Суховеркова. – Горно-Алтайск, 2015. – 216 с.
4. История и культура Горного Алтая. 7 класс [Текст]. Учебное пособие / Авт-сост. Г. П. Самаев.?– Горно-Алтайск, 2017.?– 144 с.
5. История и культура Горного Алтая. 8 класс [Текст]. Учебное пособие / Авт.-сост. Л. Н. Аксенова – Горно-Алтайск, 2017. – 192 с.
6. История и культура Горного Алтая. 9 класс. Ч. 1: 1900 – 1945 гг. [Текст]. Учебное пособие / Авт.-сост. А.А. Иркитова, Л.Н. Мукаева, М.П. Мишкина; Под общ. ред. А.А. Иркитовой. – Новосибирск: АРТА, 2014. – 182 с.
7. История и культура Горного Алтая. 9 класс. Ч. 2: 1945 – 2010 гг. [Текст]. Учебное пособие / Авт.-сост. А.А. Иркитова, Л.Н. Мукаева, М.П. Мишкина; Под общ. ред. А.А. Иркитовой. – Горно-Алтайск, 2014. – 124 с.
8. Рабочая программа МБОУ ?Челушманская СОШ?. 7 класс. История и культура Горного Алтая. 2021 – 2022 гг.
9. Устав школьного краеведческого музея МБОУ ?Челушманская COШ?.
10. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ?Чулышманская СОШ?. 2021 – 2022 гг.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 06.03.2022).
12. Федеральный закон ?Об образовании в Российской Федерации? от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Российская газета. – 31 декабря 2012. – №303.
Литература
13. Аксенова, Л.Н. История и культура Горного Алтая [Текст] / Л.Н. Аксенова. – Горно-Алтайск, 2017. – 192 с.
 

– вопросы по материалам учебника могут быть использованы в качестве мотивирующего фактора, подталкивающего учащихся аргументировать свою точку зрения, а также для реализации на уроке проблемных заданий.
В учебнике приводятся различные исторические справки, а также выдержки из разных исторических документов, что способствует развитию навыков работы с историческими письменными источниками.
Что касается иллюстраций, то их можно классифицировать на две основные группы:
1) изобразительные:
– учебные иллюстрации (коновязь чакы, войлочный айыл, таган и др.);
– документальные изображения (фотографии, плакаты и т.п.);
2) условно-графические:
– чертежи, карты, планы-схемы, картосхемы.
Аппарат ориентировки (навигация учебника) представлен оглавлением. Заголовки соответствуют основным этапам истории Горного Алтая.