Формирование графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Скачать дипломную работу на тему "Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи" в которой подобрана методика исследования графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.09.2023
Объем файла
2190 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема развития графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем в современной логопедии. Необходимым условием для всестороннего развития личности ребенка, для дальнейшего обучения в школе является овладение навыком письма.
В исследованиях О.Б. Иншаковой, Н.Н. Полонской, Т.В. Ахутиной, Т.Г. Визель, А.А. Дмитриева, Л.Г. Парамоновой и др. рассматривались вопросы формирования графо - моторных навыков у детей с речевыми нарушениями. Авторы указывают на трудности формирования данного навыка, анализируют специфику развития моторики и графической деятельности детей.
Своевременное воздействие на развитие моторных и графических навыков у дошкольников с ОНР является профилактикой нарушений письма. Однако формированию графо-моторных навыков в дошкольном возрасте не всегда выделяется достаточно времени при работе с детьми с речевыми нарушениями. Это и обусловливает актуальность данного исследования.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФО - МОТОРНЫХ НАВЫКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 
Понятие «графомотрные» навыки в трудах отечественных педагогов
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
Специфика развития графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста общим недоразвитием речи 
Выводы по главе 1 
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 
2.1. Выявление уровня сформированности графомотрных навыков у детей
2.2. Коррекционно-развивающая работа по формированию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2.3. Результаты эксперимента
Выводы по главе 2 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 
ПРИЛОЖЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астахова Т.В. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников. – М.: Владос, 2014. – 123 с. 2. Безруких М.М. Как научить ребенка писать красиво / М.М. Безруких. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 160с.
3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/901894/
4. Бочкова Е.С., Подгорнова И.Е. Современный подход развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи //Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Материалы III Международной научной конференции. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства». – 2017. – С.87-89.
5. Вагина О.Н., Смирнова Т.Н. Программа «Развитие графомоторных навыков у леворуких детей» [Электронный ресурс]. URL: http://logostat.ru/images/file/3.razvitie_grafomotornyh_navykov_levorukih.pdf
6. Вассерман Н.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики / Н.И. Вассерман. – СПб.: Стройлеспечать, 2007. – 304 с.
7. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М.: Книголюб, 2004. – 104 с.
8. Воронова А.П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи // Методы изучения и преодоления речевых расстройств: Межвуз. сб. науч. Тр. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://superinf.ru/view_article.php?id=167
9.Волкова Л.С. Логопедия. - 6-е издание. - М.: Просвещение, 2009. - 528 с10.Гаврина С.Е. Письмо. Проверяем готовность к школе. ФГОС. – М., 2017. – 96 с.
11.Гантимурова О.П., Павалаки И.Ф. Развитие оптико-пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи //А.Р. Лурия и психология XXI века. Вторая международная конференция. – М.: МГУ, 2002. – С. 32-33.
 

Способны делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Видоизменять геометрические фигуры, ориентироваться в окружающем пространстве, на нелинованном листе бумаги и в клетку.
Владеют пространственными понятиями: слева, справа, сзади, спереди, вверху, внизу, между, далеко, близко, широкий, узкий и т.д. [Котюрова, 2017, с. 97]
Зрительно-моторная координация. Важнейшей функцией, от которой зависит графо-моторный процесс, является зрительно-моторная координация. В период от 1 года до 4 - 5 лет дети овладевают произвольной регуляцией движений руки. Зрительный контроль за движениями почти отсутствует. Постепенно происходит межанализаторная интеграция двигательных ощущений и зрительных образов. Рука как бы учит «глаз». К 6 - 8 годам межанализаторная интеграция достигает наибольшего развития и зрительно-моторная координация начинает занимать ведущее положение в регуляции графо- моторных движений и развитии соответствующих навыков [Румянцева, 2014].