Возможности использования традиционных и современных средств в процессе обучении географии в школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Возможности использования традиционных и современных средств в процессе обучении географии в школе. В работе обозревается разработка методической системы эффективного использования средств обучения в процессе школьного географического образования.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.05.2024
Объем файла
1519 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
800 руб.
1000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Образовательный процесс в современной школе достигает наивысшей эффективности при широком использовании учителем всего арсенала дидактики – разумной комбинации различных педагогических форм, методов, способов, средств, приемов обучения. В этом умении, мастерстве педагога, заключается важнейший показатель его профессиональной компетентности.
Центральное место в процессе обучения играют средства обучения. Учебный материал осваивается учащимися по разным источникам знаний. Для того чтобы знания были восприняты и усвоены в объеме учебной программы, необходимы определенные педагогические и методические условия. С этой целью учитель должен организовать познавательную деятельность ученика - слушание, фиксирование услышанного, запоминание, восприятие информации из печатных источников, наблюдение и т.п. Посредством мыслительной деятельности полученная школьниками информация перерабатывается и усваивается в виде учебных знаний по предмету. Объем и качество э

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ9
1.1 Понятие «средства обучения» в педагогической науке9
1.2 Классификация и характеристика средств обучения15
1.3 Карта как основное средство обучения географии34
1.3.1 Виды и назначения географических карт, способы работы с ними41
1.3.2 Интерактивные карты – современное средство обучения в школьной географии57
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ63
2.1 Структура и содержание методической системы реализации средств обучения в процессе географического образования школьников63
2.2 Методика работы с картографическими материалами на уроках географии69
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ76
3.1 Описание и ход эксперимента76
3.2 Методический инструментарий исследования80
3.3 Результаты экспериментальной работы92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ98

Список литературы не найден

Так как основным средством обучения географии является карта, мы взяли данный инструмент за основу в нашем исследовании. В этой связи рассмотрим более подробно вопрос методики работы с этим средством обучения на уроках географии.
1.3 Карта как основное средство обучения географииВажнейшими средствами обучения географии являются карта. Она занимает центральное место в системе необходимых средств обучения географии. Роль карты в преподавании географии велика. Она помогает ученику упорядочить свои знания, способствует более легкому усвоению материала. Н.Н. Баранский подчеркивал, что «карта - это второй язык географии», «карта- это альфа и омега географии» [4]. Действительно, карта является уникальным средством обучения, это модель географической действительности, в которой вся информация о природе и деятельности человека может быть «зашифрована» [33].
Проблемой использования карт на у