Организация и эффективность профессионального обучения в индустрии гостеприимства ООО "Кен Дала"
ВВЕДЕНИЕ
Сложная и динамичная система международного разделения труда создает предпосылки к постоянно возрастающим требованиям к качеству подготовки персонала. С другой стороны, постоянно растущая потребность в квалифицированных кадрах, понуждает компании всерьез задуматься об организации системы внутрифирменного обучения. Эта двуединая задача стала платформой функционирования эффективной службы управления персоналом, включения в методологию обучения новейших методик обучения, технологий высокой мотивации учащихся, направленных как на личную карьеру, так и на повышения показателей компании. Также возникает потребность в использовании новейших технических средств, с целью повышения эффективности результата обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1 ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………10
1.1 Повышение квалификации как часть процесса совершенствования управленческих кадров10
1.2 Методика обучения персонала в гостиничном сервисе17
1.3 Процесс обучения персонала: содержательная характеристика29
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО "КЕН ДАЛА "………………………………………………..43
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Кен Дала "43
2.2 Анализ макро и микро среды и конкурентоспособности48
2.3 Исследование обучения персонала организации59
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО "КЕН ДАЛА "………………………………………………………………...68
3.1 Совершенствования обучения персонала с помощью тренинга персонала68
3.2 План обучения обслуживающего персонала ресторана79
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...91
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Алавердов Р.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Маркет ДС, 2017. - 304 с.
2.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2016. - 412 с.
3.Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 387 с.
4.Беклемишев В.Г, Оценка деловых качеств руководителей и специалистов. - М.: Дело, 2016. - 288 с.
5.Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. - М.: Дело, 2017. - 315 с.
6.Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2016. - 382 с.
7.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2016. – 416 с.
8.Кибанов А.Я., Дуракова И.С. Управление персоналом организации. – М., 2015. – 452 с.
9.Маслоу А. Мотивация и личность / А.Маслоу. – СПБ.: Питер, 2017.- 188 с.
10.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2019. – 608 с.
Дополнительная литература:
11.Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации ЗМ.- М.: Дело Лтд, 2016. - 387 с.
12.Губанов с. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист. – 2016. – №3 – С. 23-29.
13.Губенко А.П. Управление формированием квалифицированных рабочих кадров в новых условиях хозяйствования. - М.: Дело, 2016. - 294 с.
14.Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие для вузов. – Н.Новгород: НИМБ, 2015. - 387 с.
15.Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник. – М.:ИНФРА-М, 2020. - 412 с.
16.Иванов Н.А., Одегов Ю.Г., Андреев К.Л. Трудовой потенциал промышленного предприятия. Проблемы управления: Теория, методология, опыт. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2016. - 296 с.
17.Михайловская В.П. Внутризаводская текучесть рабочих кадров. - Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 2016.
В отличие от повышения квалификации, переподготовка работников - обучение персонала с целью освоения новых знаний, умений и навыков, в связи с пожеланием работника или изменившимися обстоятельствами в компании.
Опираясь на отечественный и зарубежный опыт, из всего разнообразия методик, можно вычленить три концепции обучения персонала:
-концепция специализированного обучения;
-концепция многопрофильного обучения;
-концепция обучения, ориентированного на личность.
Концепция специализированного обучения, характерной чертой которой является ориентация на сегодняшний день или на ближайшую перспективу, с привязкой методик обучения к конкретному рабочему месту;
Концепция многопрофильного обучения, с экономической точки зрения, является более прогрессивной и эффективной. В результате применения данной концепции, успешно обучающийся обладает, в результате, большей мобильностью, чем учившийся по методике специализированного обучения, обладая более универсальными знаниями, навыками и умениями. Как следствие, такие знания (умения, навыки) расширяют для работника диапазон применения своих сил, для компании не существует риск потери квалифицированного персонала.