Особенности жизненных ценностей студентов
Введение
Жизненные ценности важны в жизни каждого человека, потому что они формируют наши отношения, поведение, решения и человека в целом. Поэтому, не определив жизненных ценностей, невозможно сделать в жизни так, как задумано, потому что для нее просто не будет фундамента. Многие не могут понять, почему они не достигают целей, о которых так мечтают. Другие же достигают успеха, но все же чувствуют пустоту и неудовлетворенность. Большая часть, таких людей ставят цели согласно внешним проявлениям, тому, чего от них хотят окружающие, или тому, что они думают то, что хотят для себя. Получается, что цель не соответствует истинным желаниям человека.
Обычно все внимание уделяется постановке целей и их достижению, но мало кто задумывается о жизненных ценностях. Однако, цели, поставленные и достигнутые без согласования с ценностями человека, окажутся пустыми и бесполезными.
Оглавление
Введение...…………………………………………………………………………3
1. Теоретический анализ понятия «Ценности» ………………………………...5
1.1. Подходы к определению «ценность» ………………………………………5
1.2. Факторы, влияющие на формирование ценностей социальных групп…..9
2. Особенности жизненных ценностей у молодежи в современном обществе………………………………………………………………………….16
2.1. Особенности молодежи как социальной группы…………………………16
2.2. Специфика ценностей современной молодежи…………………………...20
Заключение…………………………………………………………………….…28
Список использованной литературы…………………………………………...30
28822655191125
Список использованной литературы
Алексеев, В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования [Текст] / В.Г. Алексеев - М., 1979. Артюхова, Ю.В. Ценности и воспитание [Текст] / Ю.В. Артюхова - журнал «Педагогика»-№4, 1999
Баева, Л.В. Ценности молодежи в глобализирующемся постнеклассическом обществе [Текст] / Л.В. Баева, Л.В. Баев - журнал «Философия образования» - №1, 2005
Бойков, В.Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян [Текст] / В.Э. Бойков - журнал «Социс» - №7, 2004
Бакиров, В. Молодежь: потребности и возможности. Современное общество [Текст] / В. Бакиров, И. Рущенко - Волгоград. Просвещение 1993
Барабанщиков, Б.А. Системная организация и развитие психики [Текст] / Б.А Барабанщиков - Психологический журнал - №1, 2003
Боринштейн, Е.Р. Система ценностных ориентаций личности в условиях социальнокультурной трансформации [Текст] / Е.Р. Боринштейн - журнал «Социс» №3, 2004
Волков, Б.С. Учебник для вузов. Психология юности и молодости [Текст] / Б.С. Волков -М.: Трикста, 2006
Волкос, Ю.Г. Учебное пособие. Социология молодежи. [Текст] / Ю.Г. Волкос - Ростов н/Д.: Феникс, 2001
Захарова, О. В. Ценностные ориентиры современной молодёжи / О. В. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 4 (190). — С. 190-192. — URL:
Желая сохранить круг общения и иметь поле деятельности для самоутверждения, ребенок будет всячески подстраиваться под правила поведения конкретной группы людей, а, следовательно, будет перенимать те или иные ценностные ориентации, которые могут носить как положительный, так и отрицательный характер.
Если в семье нет полного взаимопонимания между родителями и детьми, а сами родители не являются реальными авторитетами для своего ребенка, то и их наставления будут иметь для него весьма относительную ценность и значимость. Возраст детей, совершающих различные правонарушения, постепенно повышается все больше и больше. Особенно эта тенденция видна в городе, где из-за масштабов и большого числа людей мало кто кого знает и обращает на кого-либо внимание.