Разработка комплекса мероприятий по внедрению новых платных услуг в МАДОУ д/с № 40
ВВЕДЕНИЕ
Ценность образования в обществе объясняется необходимостью повышения уровня образованности населения в соответствии с требованиями современного мира, влиянием технического и информационного прогресса на все сферы жизни. Образование – это та часть жизни человека, которая формирует интеллектуальное, духовное и культурное состояние общества. В связи с этим одной из основных задач государственной политики является обеспечение образования и его качества на всех уровнях, включая дошкольное.
В нашей стране гарантируются общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных организациях (статья 43 Конституции Российской Федерации; пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА МАДОУ Д/С № 40 6
1.1 Местоположение и правовой статусный 6
1.2 Основные виды деятельности 7
1.3 Организационно-управленческая струфктура 9
1.4 Анализ основных показателей деятельности 13
1.5 Анализ внешней и внутренней среды учреждения и актуальность темы исследования
2 Теоретические основы организации дополнительных платных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации
2.1 Понятие и сущность образовательных услуг 21
2.2 Дополнительные платные образовательные услуги в дошкольном образовательном учреждении
2.3 Дополнительные платные образовательные услуги как одно из условий повышения качества дошкольного образования.
3 Разработка комплекса мероприятий по внедрению новых платных услуг в МАДОУ д/с № 40
3.1 Социально-экономический аспект внедрения платных дополнительных образовательных услуг
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения платных дополнительных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно - правовые акты:
Закон РФ ?О защите прав потребителей? от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) // Электронный ресурс. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-o-zashhite-prav-potrebitelei
Концепция развития дополнительного образования детей. Утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р // Электронныйресурс.Режимдоступа: http://docs.cntd.ru/document/420219217
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №146-ФЗ (в ред. от 27.12.2018г.).
Устав МАДОУ д/с № 40
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 ?Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг? //Электронныйресурс.Режимдоступа: http://docs.cntd.ru/document/499039147
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155 ?Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования? // Электронный ресурс. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499057887
Федеральный закон ?Об образовании в РФ? от 29 декабря 2012г. № 273 - ФЗ Электронный ресурс. Режим доступа: https ://fzrf. su/zakon/ob- obrazovanii-273 -fz/
Научная и учебная литература:
Батова Н.С. Проблемы и перспективы развития рынка образовательных услуг [Текст] / Н.С. Батова, М.В. Шуварин // Вестник НГИЭ. — 2015. — №1. — С.11-18.
Белоусова Р.Ю., Новоселова А.Н., Подоплелова Н.М. Управление ДОО в условиях нового законодательства. -М.: Сфера, 2017
Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие / В.А. Березина. - М.: Диалог культур, 2015.
Берендеева А. Б. Коммерциализация на рынке социальных услуг региона: факторы, динамика [Текст] / А.Б. Берендеева, А.А. Малова // Вестник Югорского государственного Университета. — 2013. — №31. — С.5-14.
Как правило, предоставление общественных благ, а, следовательно, оплату и ответственность за их производство берет на себя государство. Но, как отмечает Ю.В. Кириллина, забота государства о потреблении насущных благ не исключает сотрудничества со сферой бизнеса [16, С.43].
Иными словами, продуктовая структура современной образовательной системы неоднородна и включает как минимум две неравные по объему части:
1) общественное благо, предоставляемое основной частью образовательных учреждений;
2) непубличные, индивидуально ориентированные товары/услуги, наличие которых предусмотрено ст. 45-47 Закона РФ ?Об образовании?.
А также определенные теоретические и практические аспекты:
1) отсутствие критериев для материальной оценки. Своеобразной чертой услуг образования является невозможность их непосредственного денежного измерения.