Формирование интереса к учебной деятельности детей 6-7 лет

Скачать дипломную работу на тему "Формирование интереса к учебной деятельности детей 6-7 лет" в которой рассмотрено формирование интереса к учебной деятельности детей 6-7 лет
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2023
Объем файла
596 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Учебная деятельность должна приносить радость, увлекать ребят, давать удовлетворение. С самого раннего детства необходимо воспитывать у детей познавательные интересы, являющиеся важными мотивами человеческой деятельности, выражающими осознанную направленность личности, положительно влияющими на все психические процессы и функции, активизирующими способности. Проявляя интерес к какой-либо деятельности, невозможно оставаться безразличным и вялым, так как интерес провоцирует подъем всех человеческих сил.
При организации учебной деятельности детей очень важно это учитывать. Нельзя считать убедительными взгляды тех, кто считает, что учебная деятельность ребят должна строиться не столько на интересе, сколько дисциплинированности, на чувстве долга, ответственности. Данные качества нужно воспитывать, чтобы решить проблему формирования волевых качеств у ребенка-дошкольника, но недостаточно только говорить, каким он должен быть.
 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение……………………………………………………………………….. 5

1 ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕ-ТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАК-ТИКЕ…………………………………………………………………….

1.1 Учебная деятельность как психолого-педагогическая проблема…… 9

1.2 Психологические особенности детей 6-7 лет…………………………. 15

1.3 Психолого-педагогические условия формирования интереса к учебной деятельности детей 6-7 лет……………………………………….

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ…………….

2.1 Организация, методы и методики исследования…………………….. 27

2.2 Программа по развитию интереса к учебной деятельности детей 6-7 лет…………………………………………………………………………….

2.3 Анализ результатов экспериментального исследования…………….. 44

Заключение…………………………………………………………………….. 53

Список используемых источников…………………………………………… 57

Приложения……………………………………………………………………. 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021). – Режим доступа: URL: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/.

2. Об утверждении федерального государственного образователь-ного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019). – Режим доступа: URL: http: // https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya.

3. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства [Текст] / В.Н. Белкина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2019. – 248 с.

4. Божович, Л.И Познавательные интересы и пути их изучения [Текст] / Л.И. Божович. – «Известия АПН РСФСР», № 73, М.,1955.

5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – Санкт-Петербург: Питер, 2019.

6. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обуче-ния [Текст] / В.П. Беспалько. – М., 2018.– 287 с.

7. Буре, Р.С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя детскиго сада / Р.С. Буре. – Москва: Просвещение, 1987. – 96 с.

8. Виноградова, М.А. Психолого-педагогические условия формирования мотивов к обучению в школе у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / М.А. Виноградова, В. С. Пенюгалова // Молодой ученый. – 2020. – № 1 (291). – С. 125-130.

9. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. – Москва: Смысл: Эксмо, 2017. – 1136 с.

10. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург: Союз, 1997. – 220 с.

11. Голосова, О.В. Предпосылки и особенности формирования интереса к учебной деятельности у детей 6-7 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vospitatel.online/14814-osobennosti-formirovaniya-interesa-k-uchebnoy-deyatelnosti-u-detey-6-7-let.

12. Гонина, О.О., Новикова, С.Б. Формирование познавательного интереса в дошкольном возрасте [Текст] / О.С. Гонина, С.Б. Новикова // Вестник экспериментального образования. – 2020. – № 1 (22). – С. 54-61.

13. Гурылева, Н.И. Мотивация учения старших дошкольников/ Н.И. Гурылева// Евразийский научный журнал. – 2017. – №9.

Уровневая характеристика развития интереса к учебной деятельности у детей 6-7 лет:
I (высокий) уровень – 13-15 баллов – содержание и объем знаний о школе как месте, где можно узнать много интересного нового высокий, отмечается понимание необходимости учиться в школе для каждого ребенка; сформировано - эмоционально-положительное отношение к школе, ребенок хочет идти в школу, есть желание начать обучение в школе, а также переживание при отсутствии такой возможности – рассказывает о том, как он готовится к поступлению в первый класс; может рассказать о том, как организовано обучение детей в школе. Ребенок имеет высокую познавательную активность, владеет способами получения новой информации (задает вопросы, знает в каких источниках можно получить необходимую информацию)