Разработка стратегии развития строительной организации (на примере ООО «Стройинвестсервис»)
Введение
Многие российские организации еще не оценили тех возможностей, которые открываются перед ними с внедрением стратегического управления в условиях неопределенности внешней среды и кризисного состояния строительных организации, что вызвано падение спроса из-за пандемии коронавируса, из-за падения доходов населения и отсутствия возможности ведения деятельности в обычном формате. Отчасти это объясняется как недостаточной формализацией самого процесса стратегического управления, так и не проработанностью методики стратегического анализа и управления при высокой сложности этой проблемы. Отсутствие приемлемых инструментов, удовлетворяющих большинству задач, решаемых при разработке и осуществлении стратегии развития, также сдерживает внедрение и снижает привлекательность стратегического менеджмента в условиях управления организацией.
Деятельность российских организации показывает, что они, как правило, концентрируют свои усилия на реализации краткосрочных целей и задач.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические основы формирования стратегии развития организации ………………………………………………………………………. 5
1.1 Процесс стратегического менеджмента в организации .....................5
1.2 Стратегическое управление в хозяйствующем субъекте 9
1.3 Основные концепции стратегического развития организации 14
Глава 2 Анализ и исследование стратегического развития СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС ...................................................................................24
2.1 Характеристика хозяйствующего субъекта..........................................24
2.2 Стратегический анализ позиции организации на отраслевом рынке 30
2.3 Исследование и оценка действующей стратегии организации 35
Глава 3 Формирование стратегии развития строительной организации ООО «СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС» ....................................................................... ........48
3.1 Разработка стратегического алгоритма повышения конкурентоспособности ООО «СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС» в долгосрочном периоде .................................................................................48
3.2 Совершенствование портфеля ООО «СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС» на основе продуктовой диверсификации ........................................................53
3.3 Обоснование инвестиционного проекта по расширению продуктового портфеля и его маркетинговой стратегии ООО «СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС» .......................................................................63
Заключение ...........................................................................................................71
Список литературы не найден
В заключении можно сказать, что одним из наиболее положительных факторов, стало прекращение четырехлетнего снижения объемов работ в строительной отрасли, что наглядно показано на рис. 1.3.
Рисунок 1.3. – Показатели объемов строительства
Источник: [].
Также можно прогнозировать положительный рост конкурентоспособности строительных фирм на рынке и роста предпринимательской уверенности. Но та же присутствуют и отрицательные моменты, конечно это риск банкротства, который присутствует постоянно, даже при благоприятном развитии отраслевого рынка.
Таким образом, изучив теоретические основы понятия и видов стратегии развития организации в целом, и строительной отрасли в частности необходимо исследовать методики стратегического развития.