Технология менеджмента стимулирования адаптации детей
Введение
Проблема подготовки детей к учебной деятельности в целом и к школьному обучению в частности является в настоящее время одной из актуальных в теории и практике психологии и педагогики. Поэтому современными исследователями уделяется большое внимание вопросам подготовки детей к школе, начиная с младшего дошкольного возраста.
Появились исследования, описывающие стратегии раннего развития в соответствии с сензитивными периодами становления личности, которые кардинально отличаются от школьного обучения, но несут пропедевтический образовательный характер.
В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась ее структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. А значит нужны стандарты взаимосвязи дошкольного и школьного образования, которые и были приняты в российском законодательстве.
Введение 3
Глава 1. Адаптация детей к школе и необходимость менеджмента ее стимулирования 8
1.1 Адаптация ребенка к школе, ее сущность, содержание и особенности проявления 8
1.2. Факторы, существенно влияющие на адаптацию ребенка к школе и необходимости менеджмента ее стимулирования 16
1.3 Технология менеджмента стимулирования адаптации детей к школе 25
Выводы по первой главе 40
Глава 2. Экспериментальная проверка технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе 42
2.1. Организация экспериментальной проверки технологии менеджмента стимулирования адаптации детей школе 42
2.2. Реализация технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе 53
2.3 Пути совершенствования технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе 60
Выводы по второй главе 70
Заключение 71
Не найдено
Самосознание ребенка он ставит в прямую зависимость от того, насколько его любят и уважают в семье. Это направление работы с родителями основывается на их сознательном и целенаправленном поведении. А. Адлер рассматривает работу с родителями не только с точки зрения развития ребенка и семьи, но и с точки зрения общества – как деятельность, результат которой оказывает влияние на его состояние [6].
В связи с этим были выделены две основные задачи воспитания родителей по предложенной модели:
- во-первых, помочь родителям понять детей, войти в их образ мышления и научиться разбираться в мотивах и значении их поступков;
- во-вторых, помочь каждому из родителей развивать свои методы воспитания ребенка с целью дальнейшего его развития как личности.
А для плодотворного взаимовлияния родителей и детей должно быть обеспечено:
- невмешательство родителей в конфликты между детьми, что приводит к их уменьшению;
- понимание каждым членом семьи того, что он сам ответственен за порядок в своей комнате и своих вещах;
- равное участие всех членов семьи в домашних делах.
В рамках психодинамического подхода развивалась и трехмерная теория интерперсонального поведения (В. Шутц). По его мнению, для каждого индивида характерны три межличностные потребности: потребность включения, потребность в контроле и потребность в любви, нарушение которых потребностей может приводить к психическим расстройствам.
Сложившиеся в детстве поведенческие образцы всецело определяют способы ориентации взрослой личности по отношению к другим. Под включением В. Шутц понимает потребность быть включенным в группу. Отношения ребенка и родителей являются позитивными, если они насыщены контактами, и негативными, если родители сводят общение с ребенком к минимуму.