Этапы и основы методики обучения двигательным действиям
Введение
Известно, что до настоящего времени уровень развития двигательных качеств у детей, достигаемый в процессе физического воспитания в школе, в том числе на уроках физической культуры, относительно невысок и не удовлетворяет современным требованиям. В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья детей, повышением их функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности, является ведущим в программе начальных классов общеобразовательной школы.
Проблемам физической подготовленности детей 7-10 лет педагоги и научные работники уделяют большое внимание как в России, так и за рубежом, ведётся поиск научно обоснованных средств и методов для формирования личности ребёнка, совершенствования системы физического воспитания, в том числе, в условиях общеобразовательной школы.
Содержание
Введение
Глава 1. Основы обучения двигательным действиям
1.1 Средства и методы, применяемые в процессе обучения детей физическим упражнениям
1.1.1 Средства физического воспитания
1.1.2 Методы обучения
1.1.3 Этапы обучения
1.2. Методика обучения двигательным действиям, предусмотренных школьной программой
1.2.1 Методика обучения гимнастическим упражнениям
1.2.2 Методика обучения лыжной подготовке
1.2.3 Методика обучения подвижным играм
1.2.4 Методика обучения лёгкой атлетике
1.2.5 Методика обучения плаванию
1.2.6 Особенности методики обучения детей младшего школьного возраста
Глава 2. Практическая работа
2.1 Общая характеристика организации практической работы
2.1.1 Тестирование физической подготовленности
2.2 Методика разработки экспериментальных уроков с применением игрового и соревновательного метода обучения
2.3 Результаты практической работы и их обсуждение
Выводы
Источники литературы
Источники литературы
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. Институтов по спец. 03.03 «Физ. культура». - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
2. Алабин В.Г. Исследование влияния различных средств и методов физического воспитания на двигательный навык и физические качества детей 11 -13 лет // Проблемы физического воспитания и спорта: Сб. науч. Тр. - Челябинск, 1965. - Вып. 2. - 360 с.
3 Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры. 1991, № 7, с. 37.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М., 1995. - 115 с.
5. Бугров Н.Н. Управление физической культурой. - М., 1987. - 205 с.
6. Бунчук М.Ф. Организация физической культуры.- М.: 1972.- 115 с.
7. Володина В.С. Основы теории и методики физического воспитания. - Красноярск, 1991. - 180 с.
8. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. Для техн. физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с.
9. Голомазов В.А., Ковалев В.Д. Подвижные игры в школе.- М.: Просвещение, 1976.- 150 с.
10. Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьников, - Челябинск, 1980.- 57с.
11. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте.- М.: 2002. - 258 с.
12. Женеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. - М.: Просвещение, 1985. - 53 с.
13. Курицева З.Н. Развитие двигательных качеств.- М.: Физкультура и спорт, 1967.- 156 с.
Как ведущий метод используется повторное упражнение, выполняемое в следующих формах:
-многократное повторение действия с полными или сокращенными интервалами отдыха между повторениями (подходами);
-серийно-повторное упражнение. Действие повторяется несколько раз подряд непрерывно, что и составляет серию. Количество серий и интервалы отдыха между ними могут быть различными. Этот метод по сравнению с предыдущим в большей мере способствует достижению устойчивости действия к утомлению;
-повторное выполнение при различном состоянии организма и психики занимающихся. Здесь можно предлагать выполнять двигательное действие в состоянии утомления (например, в конце занятия), в состоянии эмоционального возбуждения, волнения, при исключении или затруднении зрительного контроля и т. п.;
-повторное, непрерывное выполнение действия с максимальным количеством повторений («до отказа»).