Развитие хореографического образования в системе детской школы искусств в условиях реализации ФГТ
Введение
Актуальность темы обусловлена необходимостью проведения анализа творческой, воспитательной деятельности детской школы искусств, имеющую определяющее значение в становлении эстетического, эмоционального, нравственного развития детей.
Проблема совершенствования хореографического образования в России на современном этапе связана с осмыслением такого факта как существование двух самостоятельных систем обучения хореографии.
Одна из них направлена на подготовку профессионального обучения (артистов балета, педагогов и балетмейстеров), призванных служить искусству хореографии. Другая система обучения - дополнительная, направленная на удовлетворение творческих потребностей любителей хореографии и охватывает большую сферу хореографической самодеятельности, в том числе детские школы искусств, составляющие большую часть хореографического образования. Хореографическое образование в детских школах искусств остается наиболее востребованным.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ………. ……………………...6
1.1. История создания отделения «Хореографическое творчество» в ДШИ № 1 г. Якутска………………………………………….……………………………..6
1.2. Реализация предпрофессиональных программ по ФГТ ...........................8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………................11
2.1. Процесс формирования системы художественного образования и развития культуры подрастающего поколения………………………..............24
2.2. Структура ДШИ как института культурного воспитания в условиях реализации ФГТ………………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….
- Алексеева О.И. Народная хореография как составная компонента музыкального фольклорного наследия. // Наука. Исскуство. Культура. 2014. № 3. С. 34-41.
- Архипова, М. Л. Индивидуальные особенности психической деятельности учащихся хореографических училищ в процессе специальных занятий / М. Л. Архипова. — М., 1991.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СПб.: "ЛЮКСИ", "РЕСПЕКС", 1996. - 256 с.
- Бакланова, Н. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры / Н. К. Бакланова. — М., 1996.
- Баранчикова, М. Работа балетмейстера в самодеятельном коллективе / М. Баранчикова // Балетмейстер и коллектив. — М., 1963. — С. 22—58.
- Богданов, Г. Ф. Профессионализация танцевального любительства: причины и следствия / Г. Ф. Богданов // Работа над музыкальнотанцевальной формой хореографического произведения. — М. : ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2011.
- Богданов, Г. Ф. Работа над сценической русской народной хореографией / Г. Ф. Богданов. — М. : ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2009.
- Боголюбская, М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания / М. С. Боголюбская. — М., 1986.
- Бондаренко, Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях / Л. Бондаренко. — Киев, 1985.
- Бахрушина Н.А. Реализация инклюзии на занятиях по хореографии в общеобразовательной школе. // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. 2013. № 1(3) С. 124-128.
- Ваганова А.Я.: Основы классического танца. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007
Природа с рождения закладывает в ребенка задатки и умение постижения красоты, эстетического отношения к действительности и искусству. Но так же эти задатки и возможности в полной мере могут быть реализованы только в условиях организованного художественно-эстетического воспитания и обучения. Пренебрежение эстетическим развитием детей оставляет их равнодушными к подлинным духовным эстетическим ценностям. Поток художественно-эстетической, а так же и антихудожественной информации заглатывает необразованного, эстетически невоспитанного человека. Он оказывается неспособным разобраться в этой информации, дать ей критический анализ и правильную оценку. Поэтому очень важно с раннего детства вводить детей в мир настоящего, большого искусства, развивать и образовывать их эстетическое сознание на выдающихся образцах отечественного и мирового художественного творчества.
Сочетание в хореографической деятельности таких свойств танца, как единство музыки, движения и игры, делает хореографию наиболее полным средством эстетического воспитания и обучения детей в раннем возрасте. Однако обучение этой важнейшей функции хореографической деятельности возможна лишь при соблюдении определенных принципов организации проведения занятий по хореографии с детьми.
В последние десятилетия повсюду стали переименовывать музыкальные школы в детские школы искусств, активно открываются хореографические студии, детские и молодежные ансамбли, кружки, танцевальные коллективы при школах. В детстве все дети любят танцевать и с удовольствием приходят в эти коллективы. А что выбрать, самодеятельный кружок или предпрофессиональную программу в ДШИ? Здесь, конечно будет играть роль физическая и музыкальная одаренность ребенка, но и выбор родителей тоже немаловажен.