Совершенствование системы стимулирования персонала на примере ООО «Простор»
Введение
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед организациими встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Одна из главных задач для организаций различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности организации, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль.
С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников.
Оглавление
Введение3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты системы стимулирования персонала6
1.1 Сущность и содержание системы стимулирования персонала6
1.2 Формы стимулирования сотрудников12
1.3 Основные элементы системы стимулирования персонала организации19
ГЛАВА 2. Анализ современных методов стимулирования в организации31
2.1 Краткая характеристика ООО «Простор»31
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Простор»34
2.3 Система мотивации и стимулирования персонала40
2.4 Оплата труда в ООО «Простор»48
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования системы стимулирования в ООО «Простор»55
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования персонала55
3.2 Социально-экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала в ООО «Простор»59
Заключение66
Список использованных источников69
Список использованных источников
Адашев, А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2019. – № 1(22). – С. 34-37.Аргашокова, О. И. Проблемы управления мотивацией персонала / О. И. Аргашокова // Социально-гуманитарные технологии. – 2020. – № 4(16). – С. 23-31.Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.Афанасьева, В. С. Эффективные методы мотивации персонала / В. С. Афанасьева // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – № 12(51). – С. 456-458.Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
Балаев, В. А. Мотивация персонала. Современные подходы в мотивации персонала / В. А. Балаев, В. С. Гридчин, Н. А. Чаплыгин // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : Сборник статей по материалам CLX международной научно-практической конференции, Москва, 06 апреля 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 267-271.Басюк, А. С. Мотивация, как механизм эффективного управления персоналом / А. С. Басюк, А. Д. Якименко, Л. В. Клаус // Социально-экономические и гуманитарные науки : сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 27 декабря 2020 года. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2020. – С. 100-103.Бухгалтерский баланс ООО «Простор» за 2018 г.Бухгалтерский баланс ООО «Простор» за 2019 г.Бухгалтерский баланс ООО «Простор» за 2020 г.Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
Это и индивидуальные надбавки за стаж, опыт, уровень образования и т.д., и системы коллективных премий, рассчитанные, в первую очередь, на рабочих, и системы участия в прибылях, рассчитанные на специалистов и управленцев, и гибкие системы социальных льгот. Только применение всех форм стимулирования, рассчитанных на применение по отношению ко всем работникам организации, может дать необходимый эффект [48].
Как показывает опыт, на российских организациих в настоящее время основными проблемами в механизме стимулирования наемных работников являются (рисунок 4).
Все эти проблемы, которые стоят перед организациими при решении вопросов об оплате труда, преодолимы с использованием российского и зарубежного опыта.
Рисунок 4 – Проблемы в механизме стимулирования наемных работников
Источник: составлено автором.
Так, недостаточная гибкость в оплате труда решается введением современных форм вознаграждения, зависящих от результатов трудовой деятельности.