Коррекция неречевых средств общения у детей младшего школьного возраста с заиканием

Скачать дипломную работу на тему "Коррекция неречевых средств общения у детей младшего школьного возраста с заиканием" в которой изучена специфика неречевых средств общения у детей младшего школьного возраста с заиканием
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.08.2023
Объем файла
184 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Общение оказывает влияние на речевое и в целом психическое развитие ребенка, присутствует во всех видах детской деятельности и формирует личность в целом (А.В. Запорожец, М.И. Лисина). При недостаточном общении ребенка со взрослыми и сверстниками темп развития его речи и других психических процессов замедляется (А.В. Рузская, Е.О. Смирнова и др.).
В научной литературе по специальной педагогике и психологии изображен существенный опыт развития навыков у детей с общим недоразвитием речи и коммуникативных умений (Е. Соботович, Б. Гриншпун, С. Шаховская и др. ), с расстройством слуха (P. Боскис, Е. Pay, Л. Носкова), зрения (Л. Волкова, Л. Солнцева), интеллекта (В. Лубовский, О. Гаврилушкина, Р. Лалаева и др. От общения детей и их сформированности зависит вся последующая адаптация и социализация, то это положение является одной из особенно означаемых для современной теории и практики в логопедии. 

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коррекции изучения неречевых средств общения у детей с заиканием5
1.1 Понятие «неречевые средства общения» в психолого-педагогической литературе5
1.2 Особенности неречевых средств общения у детей младшего школьного возраса с заиканием10
1.3 Коррекции неречевых средств общения у детей младшего школьного возраста с заиканием14
Выводы по 1 главе18
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по коррекции неречевых средств общения у детей младшего школьного возраста с заиканием
2.1 Определение уровня неречевых средств общения у детей младшего школьного возраста с заиканием
2.2 Экспериментальная деятельность по коррекции неречевых средств общения детей младшего школьного возраста с заиканием
Выводы по 2 главе
Заключение37
Список литературы39
Приложение44

Список использованных источников
Абелева, И. Ю. В помощь взрослым заикающимся / Л.П. Голубева, А.Я. Евгенова. - М.: Просвещение, 2014. - 215с.
Абелева, И. Ю. Если ребенок заикается. Пособие для родителей / И.Ю. Абелева, Н.Ф. Синицына. - М.: Просвещение, 2019. - 144 с.
Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. - М.: Наука, 2017. - 379 с.
Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 375 с.
Андронова, Л. З. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся / Л.З. Андронова // Дефектология. - 2018. - № 6 - с. 63 -67.
Арутюнян, Л. З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи / Л. З. Арутюнян (Андронова) - М.: Эребус, 2019. - 160 с.
Арутюнян, Л. З. Компплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся / Л. З. Арутюнян. - М., 2014. - 65 с.
Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада / А. Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 272 с.
Бодалев, А. А. Психология общения / А. А. Бодалев. - М.: Институт практической психологии, 2016. - 256 с.
Виноградов, В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. Учебное пособие. 4-е изд / В. В. Виноградов. - М.: Русский язык, 2015. - 720 с.
Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М.: ВЛАДОС, 2017. - 272 с.
Волкова, А. И. Психология общения: учебное пособие / А. И. Волкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 446 с.
Волкова, Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей / Г. А. Волкова. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 45 с.
Волкова, Л. С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. - М.: ВЛАДОС, 2018. — 680 с.
Волосовец, Т. В. Состояние и перспективы развития системы речевой помощи детям в России / Т. В. Волосовец // Дефектология. - 2013. - №4. - с. 4-7.

Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по коррекции неречевых средств общения у детей младшего школьного возраста с заиканием
2.1 Методика изучения состояния неречевых средств общения у детей младшего школьного возраста с заиканием
Опытно-экспериментальное исследование заикания у детей младшего школьного возраста проводилось на базе МОБУ Черкасская СОШ Саракташского района Оренбургской области
 в опытно-экспериментальном исследовании принимали участие 5 учеников младших классов.  Возраст учеников, принимающих участие в опытно-экспериментальном эксперименте, составил 7-8 лет.
Цель исследования: определение сформированности неречевых способов общения у детей младшего школьного возраста с заиканием.
Задачи опытно-экспериментального исследования:
- Изучить специфику неречевых средств общения у детей младшего школьного возраста с заиканием.