Практика взаимосвязи школы и семьи в воспитании детей

Скачать курсовую работу на тему "Практика взаимосвязи школы и семьи в воспитании детей " в которой определены теоретические основы взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребенка
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.08.2023
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе. Семья и школа являются основными и равноправными в воспитании личности в период детства и отрочества. Взаимоотношения семьи и школы должны основываться на принципах взаимосвязи и взаимного дополнения в воспитательной деятельности. Не разграничение функций, не снижение ответственности семьи, а углубление воспитательного процесса за счет включения в него педагогического коллектива — единственно правильный путь повышения качества образования и воспитания. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.
Основа любого взаимодействия - реализация потребностей его участников. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ4
1.1 Семья и школа как институты социализации и воспитания4
1.2 Взаимодействие семьи и школы как социально-педагогическая проблема9
1.3 Научно-практические подходы к организации взаимодействия семьи и школы14
Глава 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ19
2.1 Моделирование как метод социально-педагогического исследования19
2.2. Изучение состояния и возможностей взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка23
2.3. Модель взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания27
Заключение35
Список используемой литературы39
ПРИЛОЖЕНИЕ 142
ПРИЛОЖЕНИЕ 243
ПРИЛОЖЕНИЕ 345

Список используемой литературы
Азаров Ю. П. Педагогика семейных отношений. – М., 1996-202 с
Амоношвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. – 560 с
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – 464 с
Бригидина Л. А. Школа для родителей «Спасем наших детей» - Благовещенск: Издательство государственного педагогического университета, 2000-72 с
Бурдуковская Е. А., Шумейко А.А., Щепкина Н.К. Личностное становление студента в социокультурной среде вуза – Благовещенск: Амурский гос. ун-т,2006-176 с
Воспитательное пространство как объект педагогического исследования/ Под ред. Л. В. Селивановой – отв. редактор, Л. И. Новиковой, Е. И. Соколовой. – Калуга: Институт усовершенствования учителей, 2000-248 с
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/ Под ред. Е. Н. Степанова - М.: ТЦ «Сфера», 2001-128 с
Гуров В. Н. Социальная работа образовательного учреждения с семьей. - М.: Педагогическое общество России, 2005-320 с
Загвязинский В. И. Методология и методика социально-педагогического исследования: кн. для соц. педагогов и соц. работников. – М.: Изд-во АСОПиР, 1995-380 с
Карнаух Н. В., Брагина Т. А. Как создать воспитательную систему. Учебно-методическое пособие. – Благовещенск, ИППК, 1997-187 с
Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учеб. Для студ. образ.учреждений сред. проф. Образования/ Г. М. Коджаспирова. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. 352 с.
Крившенко Л. П. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Келби, Изд-во Проспект, 2005. 432 с.
Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М: Академия, 2000
Лебедев О. Е. Цели школьного образования// Российская школа: время перемен. – СПб., 2000 № 2 с 50-60
Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Уч. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2003

Педагог в работе с семьей выполняет одновременно ряд ролей:
1) советник: информирует семью о важности и возможности
взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает об особенностях развития ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей и др.;
2) консультант: консультирует по вопросам семейного законодательства, по вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье, и др.;
3) защитник: защищает права ребенка в случае, когда приходится