Внеурочная деятельность по физической культуре как условие формирования коммуникативной культуры детей младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему "Внеурочная деятельность по физической культуре как условие формирования коммуникативной культуры детей младшего школьного возраста" в которой проведено экспериментальное исследование по формированию коммуникативной сферы младших школьников во внеурочной деятельности по физической культуре
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.08.2023
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать.
Актуальная задача современной школы – воспитать культурную личность, способную к эффективному общению, личность творческую, умеющую найти свое место в постоянно изменяющейся действительности, готовую принимать неординарные решения в различных жизненных ситуациях. В этой связи особое внимание следует уделять развитию коммуникативной сферы личности ребенка.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ#
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ#
1.1. Понятие коммуникативной сферы младших школьников через призму исследований отечественных и зарубежных ученых#
1.2. Понятие внеурочной деятельности и ее виды#
1.3. Организация внеурочной работы по физической культуре с детьми младшего школьного возраста#
1.4. Учет особенностей коммуникативной сферы детей младшего школьного возраста при организации внеурочной работы по физкультуре#
1.5. Заключение по 1 главе#
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ#
2.1. Методы исследования#
2.2. Организация исследования#
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.#
3.1. Методика формирования коммуникативной сферы детей младшего школьного возраста при организации внеурочной работы по физической культуре.#
3.2. Результаты формирования коммуникативной сферы детей младшего школьного возраста эксперимента.#
3.3. Заключение по 3 главе#
ВЫВОДЫ.#
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ#
ПРИЛОЖЕНИЯ#

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Казанск. Гос. ун-т, 2008. – 568 с. 

2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / А.Г. Асмолов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.: ил. – (Стандарты второго поколения).

 3. Асмолов, А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А.Г. Асмолов // Вопросы образования. – 2008. – №3. – С.13-16. 

4. Асмолов, А.Г. «Формирование универсальных действий: от действия к мысли» / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. – М.: просвещение, 2010. – 159 c. 

5. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М., 2011. – 202 с.

 6. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. – М., 2011 г.. – 147 с. 

7. Богачева, Г. Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся / Г.Г. Богачева // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С.92-106.

 8. Вульфов, Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания [Текст] / Б.З. Вульфов // Педагогика. – 2010 г. – № 5/6. – С.45-49. 

9. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребёнка / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2009 г. – 415 с. 

10. Водзинский, Д. И. Внеклассная воспитательная работа / Д. И. Водзинский. — М., 2009. — 235 с. 

11. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2010. – 93 с. 45 

12. Голуб, Г. Б. Метод проектов — технология компетентностно- ориентированного образования / Г. Б. Голуб. — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2009. — 176 с. 

13. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения / В. В. Гузеев // Директор школы. – М.: 2013, – №6. – С.6-8. 

14. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников / Е.Н. Землянская // Начальная школа. – М., 2009. №9. – С.10. 

15. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе / Н.В. Иванова // Нач.школа. – 2009. – №2. – С.4-5. 

16. Ильенков, Э.В. О «специфике» искусства / Э.В.Ильенков // Вопросы философии. — 2011. — № 5. — С.132-144. 

17. Клочко, В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности / В.Е. Клочко. – Томск, 2011. – 164 с. 

При распределении функций на внеурочных занятиях, помимо собственного пожелания детей, рекомендуется руководствоваться известными учителю способностями учащихся и их психологическими особенностями. Вопрос иерархии в проектах – вопрос деликатный и, с одной стороны, позволяет создавать благоприятные условия для развития лидерских качеств и умения сотрудничества в коллективе, а с другой – требует тщательного наблюдения за совместной деятельностью детей в ситуациях сотрудничества и подчинения (временного подчинения в рамках одного занятия).
В связи с этим, основной акцент в деятельности во внеурочное время необходимо делать на создании трех направлений:
работа с физически сильными (одаренными) детьми
работа с физически слабыми детьми
работа с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.